Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Методическое сопровождение педагогов дошкольного образования в освоении ИКТ-технологий (на примере цифровой лаборатории «Наураша»)

https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.008

Аннотация

Статья посвящена проблеме методического сопровождения педагогов при освоении информационно- «Наураша». Следует отметить недостаточную степень разработанности указанной коммуникационных технологий на примере цифровой лаборатории проблемы и при этом её актуальность. Новизна материала заключается в разработке и экспериментальной проверке результативности модели методического сопровождения педагогов дошкольного образования в освоении информационно-коммуникационных технологий на примере программы «Наураша».

Результаты диагностического исследования позволили авторам оценить организацию методического сопровождения педагогов в освоении информационно-коммуникационных технологий и уровень сформированности компетентности педагогов в изучаемом аспекте. На формирующем этапе исследования бала разработана модель и организовано-методическое сопровождение педагогов в соответствии с разработанной моделью, а на контрольном этапе исследования доказана её результативность.

Авторы приходят к выводу о том, что методическое сопровождение должно быть направлено на формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов в процессе организации их деятельности в информационно-образовательной среде ДОО без отрыва от основной работы.

Об авторах

В. В. Абашина

Россия


О. А. Болдарева

Россия


Список литературы

1. Белая К. Ю. Содержание методической работы по подготовке педагогов дошкольного образования к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. М.: Сфера, 2018. 180 с.

2. Исакова З. Н. Организация экспериментальной работы при помощи цифровой лаборатории «Наураша» в группе детей старшего дошкольного возраста: общие организационные правила и соблюдение требований ФГОС ДО. М.: Детство-Пресс, 2015. 50 с.

3. Кочегарова Л. В. Научно-методическое сопровождение развития ИКТ-компетентности педагогов общеобразовательных учреждений: Автореферат дис. … канд.. пед. Наук. Москва, 2010. 25 с.

4. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012: с изм. на 26 июля 2019 г. Москва: Кодекс, 2019. 123 с.

5. Поляев О. Б. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников: методическое руководство к программе. — 2‑е изд., испр. и доп. М.: Ювента, 2019. 95 с.

6. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»: утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н от 18.10.2013 г. URL: http://http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/fcd5ad2f7bcae420af7b0e706a20935cafd7f5ec/ (дата обращения: 20.09.2021)

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155. URL: http://https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/fgos/pr1155.pdf (дата обращения: 21.09.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Абашина В.В., Болдарева О.А. Методическое сопровождение педагогов дошкольного образования в освоении ИКТ-технологий (на примере цифровой лаборатории «Наураша»). Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(1 (76)):64-73. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.008

For citation:


Abashina V.V., Boldareva O.A. Methodical Support of Preschool Teachers in the Development of Ict-Technologies (Using the Example of the Digital Laboratory «Naurasha»). Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(1 (76)):64-73. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.008

Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)