Методическое сопровождение педагогов дошкольного образования в освоении ИКТ-технологий (на примере цифровой лаборатории «Наураша»)
https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.008
Аннотация
Статья посвящена проблеме методического сопровождения педагогов при освоении информационно- «Наураша». Следует отметить недостаточную степень разработанности указанной коммуникационных технологий на примере цифровой лаборатории проблемы и при этом её актуальность. Новизна материала заключается в разработке и экспериментальной проверке результативности модели методического сопровождения педагогов дошкольного образования в освоении информационно-коммуникационных технологий на примере программы «Наураша».
Результаты диагностического исследования позволили авторам оценить организацию методического сопровождения педагогов в освоении информационно-коммуникационных технологий и уровень сформированности компетентности педагогов в изучаемом аспекте. На формирующем этапе исследования бала разработана модель и организовано-методическое сопровождение педагогов в соответствии с разработанной моделью, а на контрольном этапе исследования доказана её результативность.
Авторы приходят к выводу о том, что методическое сопровождение должно быть направлено на формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов в процессе организации их деятельности в информационно-образовательной среде ДОО без отрыва от основной работы.
Список литературы
1. Белая К. Ю. Содержание методической работы по подготовке педагогов дошкольного образования к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. М.: Сфера, 2018. 180 с.
2. Исакова З. Н. Организация экспериментальной работы при помощи цифровой лаборатории «Наураша» в группе детей старшего дошкольного возраста: общие организационные правила и соблюдение требований ФГОС ДО. М.: Детство-Пресс, 2015. 50 с.
3. Кочегарова Л. В. Научно-методическое сопровождение развития ИКТ-компетентности педагогов общеобразовательных учреждений: Автореферат дис. … канд.. пед. Наук. Москва, 2010. 25 с.
4. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012: с изм. на 26 июля 2019 г. Москва: Кодекс, 2019. 123 с.
5. Поляев О. Б. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников: методическое руководство к программе. — 2‑е изд., испр. и доп. М.: Ювента, 2019. 95 с.
6. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»: утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н от 18.10.2013 г. URL: http://http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/fcd5ad2f7bcae420af7b0e706a20935cafd7f5ec/ (дата обращения: 20.09.2021)
7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155. URL: http://https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/fgos/pr1155.pdf (дата обращения: 21.09.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Абашина В.В., Болдарева О.А. Методическое сопровождение педагогов дошкольного образования в освоении ИКТ-технологий (на примере цифровой лаборатории «Наураша»). Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(1 (76)):64-73. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.008
For citation:
Abashina V.V., Boldareva O.A. Methodical Support of Preschool Teachers in the Development of Ict-Technologies (Using the Example of the Digital Laboratory «Naurasha»). Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(1 (76)):64-73. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.76.1.008