Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Метод музеефикации как способ визуализации материала на занятиях по русскому языку в полиэтническом классе

https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.94.1.010

Аннотация

В современном образовательном процессе особую роль, как известно, играет визуализация. Использование различных средств наглядности особенно важно, на наш взгляд, на занятиях по русскому языку в полиэтнических классах, поскольку дети-инофоны не обладают тем лексическим запасом, который есть у носителей языка. В настоящей статье речь пойдет об использовании музейных технологий как способе визуализации учебного процесса. Музеефикация в обучении русскому языку как неродному будет рассмотрена в двух аспектах: развитие речевых навыков обучающихся путем знакомства с коллекциями местных музеев и создание на уроке мини-экспозиций, позволяющих обучающимся адаптироваться в социокультурной среде региона.

Об авторе

Т. А. Сироткина
Сургутский государственный педагогический университет
Россия

Сироткина Татьяна Александровна — доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры филологического образования и журналистики, главный научный сотрудник



Список литературы

1. Андреева И. В. Визуализация литературного произведения средствами музейной экспозиции // От года литературы к веку чтения: монография / науч. ред.-сост. В.Я. Аскарова. М., 2016.

2. Великовская Г. В. Литературный музей и школа: творческое взаимодействие // Филологическая наука и школа. Диалог и сотрудничество. М., 2010. С. 40–47.

3. Гетманская Е. В. Музейная культура учащихся в контексте литературной среды // Педагогика. 2007. № 5. С. 27–32.

4. Мой край, моя Югра: учебное пособие по русскому языку как неродному / Т.А. Сироткина, О.В. Руднева. Сургут: РИО СурГПУ, 2024.

5. Сосновская И. В. Методические ресурсы феномена визуализации в обучении литературе // Литература в школе. 2021. № 1. С. 94–107.

6. Сосновская И. В., Сосновский И. З. Создание музейных экспозиций на уроке литературы как путь к смыслу художественного текста // Литература в школе. 2022.№ 2. С. 58–73.

7. Сургутский алфавит: учебное пособие по русскому языку как неродному / Т.А. Сироткина. Сургут: РИО СурГПУ, 2024.


Рецензия

Для цитирования:


Сироткина Т.А. Метод музеефикации как способ визуализации материала на занятиях по русскому языку в полиэтническом классе. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2025;(1(94)):99-103. https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.94.1.010

For citation:


Sirotkina T.A. The museification method as a way of visualizing material in classes in Russian in a multiethnic class. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2025;(1(94)):99-103. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.94.1.010

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)