Использование методологии менеджмента качества в формировании управленческих компетенций будущего менеджера социально-культурной деятельности
https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.94.1.002
Аннотация
Содержание статьи представляет оценку значимости формирования системного мышления при освоении профессиональных компетенций у будущих менеджеров социально- культурной деятельности в современном вузе. Освоение содержания управленческой деятельности в социально- культурных учреждениях осуществляется обучающимися в ходе изучения дисциплин, связанных с менеджментом и маркетингом в сфере культуры, а также с особенностями организации художественно- творческой деятельности в разных секторах арт-индустрии. Основная проблема формирования представлений обучающихся об особенностях управления социально-культурными учреждениями, либо их частными, внутренними процессами, заключается в отсутствии у них понимания механизмов, влияющих на результативность деятельности учреждения, а также отсутствии образа работающей, результативной модели функционирования и развития организационной системы учреждения социально- культурной сферы.
Предлагаемый подход использования методологии менеджмента качества в рамках обучения студентов помогает понять не только сущность собственно управленческой деятельности специалистов, но и дает им возможность увидеть универсальные характеристики деятельности организации как согласованной, скоординированной системы взаимосвязанных процессов, регулируемых требованиями к определенным качествам результатов деятельности.
Ключевые слова
Об авторе
Е. Я. КорминаРоссия
Кормина Елена Яковлевна — кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой социально- художественного образования
Список литературы
1. Баканов Е. А. Управление услугами сферы культуры: учебник для вузов/ Е.А. Баканов, А. С. Тельманова, Н.М. Трусова. 2-е изд. M.: Издательство Юрайт, 2025. 152 с. (Высшее образование). URL: https://urait.ru/bcode/567911 (дата обращения: 02.03.2025).
2. Косолапова Е. А. Система менеджмента качества в работе библиотек. Труды ГПНТБ СО РАН. 2021;(2):65–72.URL: https://doi.org/10.20913/2618–7575–2021–2–65–72 (дата обращения 02.03.2025).
3. Образовательная программа 51.03.03 Социально-культурная деятельность, направленность Менеджмент социально-культурной деятельности. URL: https://www.surgpu.ru/sveden/education (дата обращения 02.03.2025 г.)
4. Орлова Е. Н. Стратегия качества в библиотеке // Фундаментальные исследования. 2017. № 3. С. 185– 189. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=41417 (дата обращения: 02.03.2025).
5. Устинова О. Ю., Кузнецова Т. В. Менеджмент качества и деятельность библиотек // Библиосфера. 2010. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/menedzhment-kachestva-i-deyatelnost-bibliotek (дата обращения: 02.03.2025).
6. Фатова С. А. Особенности управления качеством услуг в организациях сферы культуры // Петербургский экономический журнал. 2016. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upravleniya-kachestvom-uslugv-organizatsiyah-sfery-kultury (дата обращения: 02.03.2025).
Рецензия
Для цитирования:
Кормина Е.Я. Использование методологии менеджмента качества в формировании управленческих компетенций будущего менеджера социально-культурной деятельности. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2025;(1(94)):17-25. https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.94.1.002
For citation:
Kormina E.Ya. Using quality management methodology in forming managerial competencies of a future manager of socio-cultural activities. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2025;(1(94)):17-25. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2025.94.1.002