Деятельность массовых детских объединений в условиях ускорения научно-технического прогресса: опыт прошлого и современность
https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.90.3.008
Аннотация
Исследование посвящено вопросу функционирования массовых детских организаций в СССР второй половины 50‑х — начала 60‑х годов и современной России в условиях возрастающей роли науки. Внимание сконцентрировано на установлении логических связей ключевых аспектов в работе массовых детских организаций выбранных периодов: реализация социального заказа государства, приоритетные направления, формируемые образовательные компетенции. Рассмотрены основные нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность массовых детских организаций СССР 50‑х — 60‑х годов и Российской Федерации на современном этапе развития. Научная новизна исследования заключается в сравнении деятельности структур массовых детских организаций Советского Союза с современностью с точки зрения реализации социального заказа общества и государства в условиях быстро меняющейся социальной обстановки, а не на основе идеологии.
Об авторе
А. С. ДьячинРоссия
Дьячин Алексей Сергеевич — старший преподаватель кафедры истории Балашовского института
Список литературы
1. Движение первых // Официальный сайт РДШ. URL: (дата обращения 06.01. 2024).
2. Директивы и документы по вопросам пионерского движения / Издательство Академии педагогических наук РСФС Р. М., 1959 г. 311 с.
3. Закон 24.12.1958 года Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР // Библиотека нормативно-правовых актов СССР. [Электронный доступ]. URL: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_5337.htm (дата обращения 27.12. 2023).
4. Лебедев Д.Н. Пионерия: путь из прошлого в будущее… Размышления об истории и современных проблемах пионерского движения // Материалы международной научно-практической конференции Феномен ВЛКСМ: социокультурный опыт и преемственность в воспитании молодежи. Орел. 2019. С. 76–99.
5. Наумова Т.В. История развития науки в современной России // Социально-гуманитарные знания. 2019. № 4. С. 42–55.
6. Постановление Совмина РСФСР от 29.12.1959 № 2027 Об утверждении положений о восьмилетней школе, средней общеобразовательной трудовой политехнической школе с производственным обучением и вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе // Библиотека нормативно-правовых актов СССР. URL: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_5481.htm (дата обращения 21.12. 2023).
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // Информационно-правовой портал Гарант.ру URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/#review (дата обращения 24.12. 2023).
8. Примерный перечень умений и навыков пионеров // Газета «Молодой ленинец». 1958. 1 августа. С. 1–2.
9. Семивеличенко Е.А. Иванова А.Д. Муругова О.В. Вопросы профессиональной ориентации и воспитания инженерно-технических интересов молодежи и предложения по развитию журнала «Юный техник» (по результатам экономического и педагогического исследований, проведенных для «Союза машиностроителей России») // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 7. С. 98–106.
10. Соколова А.Н. Историко-педагогический анализ развития системы дополнительного образования детей в России // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 9. С. 102–107.
11. ТАСС // Официальный сайт. URL: https://tass.ru/obschestvo/19214843 (дата обращения 06.01. 2024).
12. Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 «О стратегии научнотехнологического развития Российской Федерации» // Президент России. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41449 (дата обращения 12.12. 2023).
13. Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2022 № 231 «О проведении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202204250022 (дата обращения 03.01. 2024).
14. Ульянова В.С. Орельчикова, А.Ю. Реформы и преобразования в СССР во второй половине 50‑х — 60‑х годов: Учебное пособие. М.: МИИТ, 2007. 23 с.
Рецензия
Для цитирования:
Дьячин А.С. Деятельность массовых детских объединений в условиях ускорения научно-технического прогресса: опыт прошлого и современность. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(3(90)):222-229. https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.90.3.008
For citation:
Dyachin A.S. The Activities of Mass Children’s Associations in the Context of Accelerating Scientific and Technological Progress: the Experience of the Past and the Present. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(3(90)):222-229. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.90.3.008