Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Роль профессионального самоопределения в системе социального благополучия студенческой молодежи северного региона

https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.89.2.006

Аннотация

Статья посвящена анализу факторов, определяющих связь профессионального самоопределения студенческой молодежи с представлениями молодых людей об их потенциальном профессиональном будущем и субъективном социальном благополучии. Исследование проводилось в период с 2020 по 2023 гг. среди студентов вузов ХМАО-Югры. В статье акцент сделан на определении места труда в системе ценностей студенческой молодежи, ее удовлетворенности выбранной специальностью, а также готовности обучающихся к профессиональной деятельности по окончанию высшего учебного заведения. 

Об авторе

Д. С. Петрова
БУ «Сургутский государственный педагогический университет»
Россия

Петрова Дарья Сергеевна — аспирант кафедры социально-экономического образования и философии, начальник управления научно-исследовательских работ



Список литературы

1. Вишневский Ю. Р., Певная М. В., Телепаева Д. Ф., Южакова А. И. Ориентир на будущее — становление и углубление субъектности молодежи // Урал индустриальный. Бакунинские чтения: Материалы ХIV Всероссийской научной конференции. В 2 х томах16–17 ноября 2020 года, Екатеринбург.

2. Дидковская Я. В. Студенчество конца XX — начала XXI вв.: динамика профессионального самоопределения // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2009. № 4. С. 57–61.

3. Засыпкин В. П., Зборовский Г. Е. Благополучна ли жизнь студентов северного региона, или О чём говорят данные социологического исследования? // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 8–9. С. 9–26.

4. Петрова Д. С. Влияние профессионального самоопределения на социальное благополучие молодежи северного региона / Д. С. Петрова // XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность: Материалы Всероссийской научнопрактической конференции, Екатеринбург, 17–18 марта 2023 года / Под общей редакцией Ю. Р. Вишневского, М. В. Певной. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2023. С. 197–203.

5. Пилишвили Т. С., Данилова А. Л., Савушкина А. И. Особенности субъективного благополучия российских и китайских студентов: сравнительный анализ проблемы // Образование и наука. 2022. Т. 24, № 7. С. 126–159.

6. Стэндинг Г. Прекариат: новый опасный класс. М.: Ад Маргинем Пресс,. 2014. 328 с.;

7. Тощенко Ж. Т. Прекариат: от протокласса к новому классу. Монография. Институт социологии ФНИСЦ РАН, РГГ У. М.: Наука, 2018. 350 с.

8. Чупров В. И. Становление отечественной школы социологии молодежи // Россия реформирующаяся. 2019. № 17. С. 103–125.


Рецензия

Для цитирования:


Петрова Д.С. Роль профессионального самоопределения в системе социального благополучия студенческой молодежи северного региона. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(2(89)):141-150. https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.89.2.006

For citation:


Petrova О.S. The Role of Professional Self-Determination in the Social Well-Being System Students of the Northern Region. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(2(89)):141-150. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.89.2.006

Просмотров: 76


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)