Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Как остаться в профессии: взгляд молодого школьного педагога (на примере Свердловской области)

https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.89.2.012

Аннотация

В условиях кадрового дефицита в уральском регионе поднимается тема актуальных вопросов функционирования и развития образовательного пространства в части закрепления молодых специалистов в педагогической среде, их адаптации в учительской профессии. Целью статьи выступает анализ жизненных планов, профессионального самочувствия, оценка дефицитов и ресурсов молодых педагогов. Авторы обращаются к результатам оригинального прикладного исследования, разработчиками которого они являются. В рамках реализованных в данном проекте качественной и количественной исследовательских стратегий представляются полученные данные, которые описывают отношение группы молодых учителей к различным механизмам организации адаптационных процессов в современной образовательной организации, их оценку эффективности данных условий вхождения в профессию, а также потребности и ориентации этой социальной группы на альтернативные формы и методы построения систем адаптации в образовании как профессиональной среде.

Об авторах

Е. В. Шалагина
Уральский государственный педагогический университет
Россия

Шалагина Елена Владимировна — кандидат социологических наук, доцент кафедры философии, социологии и культурологии 

Екатеринбург



О. Н. Шихова
Уральский государственный педагогический университет
Россия

Шихова Ольга Николаевна — кандидат социологических наук, доцент кафедры философии, социологии и культурологии 

Екатеринбург



Список литературы

1. Андрущенко Т. Ю., Аржаных Е. В., Виноградов В. Л., Минюрова С. А., Федекин И. Н., Федоров А. А. Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов// Психологическая наука и образование psyedu.ru («Психолого-педагогические исследования») 2017. Том 9. № 2. С. 1–16

2. Даутова О. В., Игнатьева Е. Ю. Сопровождение интеграции молодых педагогов в профессию как управленческая задача // Человек и образование. 2018. № 4 (57). С. 210–216.

3. Индикаторы образования: 2024: статистический сборник / Н. В. Бондаренко, Т. А. Варламова, Л. М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: ИСИЭЗ ВШЭ, 2024. — 416 с

4. Основные итоги социологического исследования «Особенности привлечения и закрепления молодых специалистов в школах СО»// ГАОУ ДПО СО «ИРО». URL: https://www.irro.ru/index.php?id=4191. (дата обращения 15.03.2024)

5. Прямикова Е. В., Шапко И. В. Социальное и профессиональное самочувствие педагогических работников в системе общего образования Свердловской области// Вестник социальногуманитарного образования и науки. 2014. № 2. С. 24–29

6. Прямикова Е. В., Шалагина Е. В., Шихова О. Н. Молодые педагоги между «Сциллой» и «Харибдой»: о профессиональных дефицитах в социологическом ракурсе (на примере Свердловской области) // Социологическая наука и социальная практика. 2023. Т. 11, № 4. С. 248–272.

7. Шалагина Е. В., Прямикова Е. В. Проблемы профессиональной адаптации и интеграции молодых педагогов: способы поддержки// Педагогическое образование в России. Екатеринбург. 2022, № 1. С. 111–120

8. Ingersoll R. M. Beginning teacher induction: WHAT THE DATA TELL US Induction is an education reform whose time has come// Phi Delta Kappan. 2012. Vol. 93(8). P. 47–51//URL: http://www.kappanmagazine.org/content/93/8/47 (дата обращения: 16.03.2024).

9. Keigher A. Teacher Attrition and Mobility: Results from the 2008–09 Teacher Follow-up Survey. U. S. Department of Education // URL: http://nces.ed.gov/pubs2010/ (дата обращения: 16.03.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Шалагина Е.В., Шихова О.Н. Как остаться в профессии: взгляд молодого школьного педагога (на примере Свердловской области). Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(2(89)):103-110. https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.89.2.012

For citation:


Shalagina E.V., Shikhova О.N. Problems of Professional Adaptation of a Young Teacher in Modern Conditions of the Educational Space (by the Example of the Sverdlovsk Region). Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(2(89)):103-110. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.89.2.012

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)