Барьеры профессионального развития современного учителя
https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.89.2.008
Аннотация
Реформирование системы образования — одно из ключевых направлений во внутренней политике Российской Федерации. Складывается новый взгляд на всех участников образовательного процесса. Особое внимание уделяется педагогу, его профессиональному росту и развитию. Формируются условия для обеспечения возможности непрерывного повышения квалификации педагогов на протяжении всей трудовой деятельности. Но возникает ряд барьеров и препятствий, ввиду которых у педагогов нет возможности совершенствовать свой профессиональный уровень.
Об авторе
Ю. С. СмирноваРоссия
Смирнова Юлия Сергеевна — магистрант 2-ого курса Школы государственного управления и предпринимательства Института экономики и управления
Список литературы
1. Берзин А. Б. Профессиональная общность «учительство» в условиях трансформации российского образования // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 18–19 апреля 2022 г.): в 2 т. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2022. Т. 1. С. 328–333.
2. Даутова О. Б. Инновации в учебно-познавательной деятельности // Инновации и образование: Сборник материалов конференции. Серия «Symposium». Вып. 29. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2019. С. 262–264.
3. Довбыш С. Е. Профессиональное развитие педагогов: Проблемы и решения // Управление образованием: теория и практика. 2019. № 1(33). С. 46–52.
4. Митин Г. В. Проблемы и технологические решения преодоления барьеров личностного и профессионального развития субъектов образования // Мир психологии. 2023. № 2(113). С. 157–165.
5. Митина Л. М. Психология труда учителя / 2 е изд. М.: Издательство Юрайт, 2023. 337 с.
6. Нечаев Н. Н. Психология: избранные психологические труды / М.: Московский психолого-социальный ун-т; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2014. 392 с.
7. Подымов Н. А. Кризис профессионального развития и факторы его преодоления // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2022. № 2(62). С. 307–313.
8. Пономарева Е. Ю. Психологические барьеры профессионального становления и развития педагога // Педагогический вестник. 2019. № 9. С. 48–50.
9. Приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации от 07 декабря 2018 г. № 3 «Паспорт федерального проекта «Современная школа» URL: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/58894 (дата обращения: 23.12.2023 г).
10. Симонова Е. Г. Психотехнологии преодоления психологических барьеров профессионального развития педагогов // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 20. С. 34–38.
11. Симонова Е. Г. Психологическое сопровождение преодоления барьеров профессионального развития педагогов // Педагогическое образование в России. 2021. № 5. С. 137–144.
12. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». URL: https://base. garant.ru/71937200/ (дата обращения: 23.12.2023 г).
13. Щедровицкий П. Г. Очерки философии образования / М.: Педагогический центр «Эксперимент», 1993. 154 с.
Рецензия
Для цитирования:
Смирнова Ю.С. Барьеры профессионального развития современного учителя. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(2(89)):97-102. https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.89.2.008
For citation:
Smirnova Yu.S. Barriers to Professional Development Modern Teacher. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(2(89)):97-102. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.89.2.008