Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Научные подходы к исследованию инновационного потенциала научно-педагогических работников вуза

https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.89.2.010

Аннотация

В статье использован метод вторичного анализа научной литературы по вопросу изучения инновационного потенциала НПР вуза; сформулированы и раскрыты основные методологические и предметные подходы к изучению инновационного потенциала НПР — системный, институциональный, общностный, экономический, психолого-педагогический, социологический.

Об авторе

О. В. Власова
БУ «Сургутский государственный педагогический университет»
Россия

Власова Ольга Владимировна — кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры социально-экономического образования и философии, проректор по научной работе



Список литературы

1. Бостонова П. З. Системный анализ компонентов оценки качества высшего образования // Известия Кыргызского государственного технического университета им. И. Раззакова. 2022. № 3(63). С. 55–64.

2. Бурдельная Ю. А. Институциональное многообразие высшего образования: концептуализация понятий // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 12. С. 154–161.

3. Головин Н. А. Современные социологические теории: учебник и практикум для вузов. 2 е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2023. 461 с.

4. Зборовский Г. Е. Социология высшего образования / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, Российское общество социологов. Екатеринбург: АНО ВО «Гуманитарный университет», 2019. 539 с.

5. Зборовский Г. Е. Теория социальной общности. Екатеринбург, 2009. 300 с.

6. Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Научно-педагогические работники как социальная общность в меняющихся условиях академического развития // Образование и наука. 2022. Т. 24, № 5. С. 147–180.

7. Ивахненко Е. Н. Отечественное образование как система и объект управления // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 8–9. С. 9–23.

8. Клименко И. С. Управление качеством образования: опыт системного анализа и институционализации // Ставропольский государственный педагогический институт. М.: «КДУ», «Добросвет», 2021. 253 с.

9. Лаптенок С. А. Системный подход и системный анализ в структуре современного высшего образования // Вопросы организации и информатизации здравоохранения. 2017. № 1(90). С. 46–48.

10. Луман Н. Социальные системы: очерк общей теории. СПб., 2007. С. 24.

11. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: АСТ, 2006. С. 161.

12. Молокова Е. Л. Теоретические подходы к понятию институциональной среды высшего образования в условиях интернациональных трансформаций // Европейский журнал социальных наук. 2016. № 3. С. 137–144.

13. Опрятова О. В. Институциональные механизмы осуществления инноваций на региональном рынке образовательных услуг // Экономические и гуманитарные науки. 2021. № 9(356). С. 3–12.

14. Панчишин С. М. Понятийный аппарат институционального анализа конкурентоспособности системы высшего образования // Экономика развития. 2017. № 1(81). С. 50–58.

15. Прохорова М. П. Инновационная деятельность педагога профессионального обучения // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2008. № 1. С. 68–72.

16. Рачипа А. В. Институционализация цифрового образования высшей школы: социологический анализ проблемы социализации молодежи // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2021. Т. 14, № 3. С. 52–60.

17. Смирнова Е. Э. Введение в социологию образования. СПб.: Интерсоцис, 2006. 192 с.

18. Теннис Ф. Общество и общность. СПб., 2002. 451 с.

19. Тищенко В. О. Характеристика системного подхода в контексте исследования системы подготовки будущих преподавателей в учреждениях высшего образования // Jurnalul Umanitar Modern. 2019. № 1. С. 38–41.

20. Ядов В. А. Размышления о предмете социологии // Социологические исследования. 1990. № 2. С. 3–16.

21. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 1998.С. 32–35.


Рецензия

Для цитирования:


Власова О.В. Научные подходы к исследованию инновационного потенциала научно-педагогических работников вуза. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(2(89)):65-72. https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.89.2.010

For citation:


Vlasova О.V. Scientific Approaches to the Study of the Innovative Potential of Academic Teaching Staff. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(2(89)):65-72. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.89.2.010

Просмотров: 90


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)