Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

О результатах внедрения технологии развития критического мышления в процесс обучения иностранному языку в военном училище

https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.034

Аннотация

Поиск эффективных педагогических технологий направлен на повышение качества образования по учебной дисциплине «Иностранный язык». В статье обоснована целесообразность внедрения технологии развития критического мышления в курс профессионально ориентированного английского языка в Ярославском высшем военном училище противовоздушной обороны. Чтобы доказать эффективность данной технологии, были проведены анализ психолого-педагогической литературы, осуществлено наблюдение за курсантами, проведены рефлексивные опросники, тестирование и методический эксперимент. Рассмотрены результаты опытно-экспериментальной работы, организованной при изучении темы «Международные организации и военно-политические блоки. Итоговое тестирование и опрос курсантов показали, что внедрение данной технологии в образовательный процесс военного вуза способствует развитию ключевых компетенций и умений, важных для успешной профессиональной деятельности. Даны рекомендации, которые могут быть полезны при переработке дидактических материалов и подготовке к практическому занятию английского языка с применение ТРКМ.

Об авторах

Ю. М. Орехова
Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны
Россия

Орехова Юлия Михайловна — кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков



Е. С. Цыбякова
Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны
Россия

Цыбякова Елена Сергеевна — преподаватель кафедры иностранных языков



Список литературы

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.

2. Баррет Дж. Карьера: способности и выбор. Тесты. М.: АСТ: Астрель, 2006. 206 с.

3. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации / пер. с англ. К.И. Бабицкого. М.: Прогресс, 1977. 413 с.

4. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999. 352 с.

5. Гребень Н.Ф. Психологические тесты для профессионалов. Минск: Современная школа, 2008. 496 с.

6. Орехова Ю.М., Цыбякова Е.С. К вопросу о развитии критического мышления курсантов на занятиях иностранного языка // сборник материалов III Всероссийской молодёжной научнопрактической конференции с международным участием «LinguaNet» 26–27 ноября 2021 г. Севастополь, 2021. С. 247–250.

7. Орехова Ю.М., Цыбякова Е.С. Оценка уровня сформированности критического мышления курсантов на занятиях по иностранному языку // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования, 2022. № 3 (36). C. 191–196.

8. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие. М.: Академия, 2008. 272 с.

9. Сидакова Н.В. Самостоятельная работа как компонент оптимизации иноязычного образования и инструмент формирования профессионального роста студентов // Вестник СевероОсетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова. 2022. № 4. С. 183–189.

10. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей. М.: ACT: Астрель, 2008. 238 с.

11. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: научно-методическое пособие. М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2023. 58 с.

12. Clarke J. Critical Dialogues: Thinking Together in Turbulent Times. Bristol: Policy Press. 2019. 252 p.

13. Dummett Paul, Hughes John Critical Thinking in ELT A practical working model. National Geographic Learning, 2019. 158 p.


Рецензия

Для цитирования:


Орехова Ю.М., Цыбякова Е.С. О результатах внедрения технологии развития критического мышления в процесс обучения иностранному языку в военном училище. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(1(88)):152-160. https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.034

For citation:


Orekhova Yu.M., Tsybyakova E.I. On the Results of Using the Technology of Critical Thinking Development in Teaching Foreign Language at a Military College. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(1(88)):152-160. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.034

Просмотров: 86


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)