Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Алгоритм развития умений смыслового чтения современных британских романов на английском языке в школе.

https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.033

Аннотация

Cтатья отражает результаты теоретического анализа и практического исследования вопросов организации и реализации процесса смыслового чтения в системе обучения иностранному языку в школе. Авторы акцентируют особое внимание на построении монологического высказывания как логичном результате смыслового чтения. В исследовании представлен алгоритм реализации этапов работы с англоязычным оригинальным художественным текстом, определены группы специальных умений чтения и говорения, выявлены конкретные результаты обучения на основе нормативных документов. Организация процесса смыслового чтения с выходом на монологическое высказывание представляет собой логическую матрицу, которая обеспечивается выполнением комплекса приёмов и упражнений.

Об авторах

Н. B. Гераскевич
БУ «Сургутский государственный педагогический университет»
Россия

Гераскевич Наталья Валерьевна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации



Е. И. Орлова
БУ «Сургутский государственный педагогический университет»
Россия

Орлова  Екатерина  Ильинична — магистрантка  по направлению  подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность Теория и методика преподавания иностранных языков и культур



Список литературы

1. Гальскова Н.Д. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова. Москва: КНОРУС, 2018. (Бакалавриат). 390 с.

2. Джалалов С.С., Рудакова И.А. Методы и приемы обучения смысловому чтению обучающихся в учебнике на ценностно-смысловой основе // Российский психологический журнал. 2013. Том 10. № 2. С. 41–51.

3. Ейгер Г.В., Рапопорт И.А. Язык и личность / Г.В. Ейгер, И.А. Раппопорт. Харьков: ХГУ, 1991. 79с.

4. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке / З.И. Клычникова. М.: Просвещение, 1973. 223 с.

5. Леонтьев А.Н. Психология обучения чтению // Начальная школа: плюс-минус. 1999. № 10. С. 9–13.

6. Нижегородцева Н.В., Волкова Т.В. Психологический анализ смыслового чтения как специфического вида деятельности // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 2. Т. II (Психологопедагогические науки). C. 257–262.

7. Неволин И.Ф. Познавательное чтение — ведущая форма непрерывного образования / Новые методы и средства обучения. М.: Знание, 1990. № 3 (11). — С. 3–65.

8. Новиков А.И. Текст и смысловые доминанты / Под ред. Н.В. Васильевой, Н.М. Нестеровой, Н.П. Пешковой. М.: Институт языкознания РАН, 2007. 224 с.

9. Пассов Е.И. Обучение чтению: Учебное пособие / Е.И. Пассов. Воронеж: Интерлингва, 2002. 40 с.

10. Попова И.Г. Теоретические основы организации смыслопоискового обучения математике // Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета». 2007. URL: www.omsk.Edu (дата обращения: 24.11.2023).

11. Потанина Л.Т., Гусев А.Н. Связь образно-символического мышления с развитием ценностносмысловых представлений личности // Вопросы психологии. 2008. Т. 2. С. 30–35.

12. Примерная рабочая программа основного общего образования. Английский язык (для 5–9 классов образовательных организаций). Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. Москва, 2021. 109 с.

13. Прокаева Н. Смысловое чтение: способность понимать и размышлять // Иностранные языки в школе. 2016. URL: https://iyazyki.prosv.ru/2016/04/semantic-reading/ (дата обращения: 24.11.2023).

14. Рудакова И.А., Тер-Матиосова Л. С. Методы и приемы обучения смысловому чтению обучающихся в учебнике на ценностно-смысловой основе // Российский психологический журнал. Т. 10. № 2. 2013. С. 41–51.

15. Сабинина А.А. Учебный текст: структура и прагматика // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. № 97. С. 222–225.

16. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 287 31.05.2021 г. 124 с.

17. Яссман В.П. Психолингвистические аспекты понимания в процессе подготовки специалистов. URL: http://journal.sakhgu.ru/archive (дата посещения 24.11.2023).

18. Detjen J. Das Schulbuch. Klassisches Medium für den Politikunterricht // Bundeszentrale für politische Bildung (Hrsg.): Politikunterricht im Informationszeitalter. Medien und neue Lernumgebungen. Bonn. 2001. S. 183–197.

19. Frech S. Das Arbeitsblatt. In: Bundeszentrale für politische Bildung (Hrsg.): Methodentraining II für den Politikunterricht. Themen und Materialen / S. Frech. Bonn. 2006. S. 69–84.


Рецензия

Для цитирования:


Гераскевич Н.B., Орлова Е.И. Алгоритм развития умений смыслового чтения современных британских романов на английском языке в школе. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(1(88)):143-151. https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.033

For citation:


Geraskevich N.V., Orlova E.I. Algorithm for the Development of Semantic Reading Skills f Contemporary British Novels in English at School. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(1(88)):143-151. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.033

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)