Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Создание условий персонализации обучения на примере освоения дисциплины «Информатика» студентами инженерных специальностей

https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.029

Аннотация

В статье рассматривается апробация элементов персонализированного обучения как возможности формирования конкурентоспособности выпускников вуза за счёт развития способности выстраивать свою персональную образовательную траекторию в течение всей жизни. Сделан анализ исследований, посвящённых вопросам персонализации образования. По результатам наблюдений и тестирования студентов выделены такие проблемы организации персонализированного обучения, как перестройка работы преподавателя, готовности студентов взять на себя ответственность за собственное образование, техническое и информационное обеспечение персонализированной траектории и пр.

Об авторах

Е. Н. Фокина
Тюменский индустриальный университет
Россия

Фокина Елена Николаевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и прикладных информационных технологий



Г. Г. Сорокин
Тюменский индустриальный университет.
Россия

Сорокин Геннадий Геннадьевич — кандидат социологических наук, доцент кафедры бизнес-информатики и математики Института сервиса и отраслевого управления



Список литературы

1. Абдалина Л.В. Персонализация как ведущий образовательный тренд современности // Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2022. № 2. С. 10–13. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/educ/2022/02/2022–02–02.pdf (дата обращения: 14.12.2023).

2. Блинов В.И. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. /В.И. Блинов, М.В. Дулинов, Е.Ю. Есенина, И.С. Сергеева. М.: Изд-во «Перо», 2019. С. 37. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01009954197?ysclid=lo2i0hikep29277334 (дата обращения: 4.11.2023).

3. Государственная Программа РФ «Развитие образования на 2018–2025 годы». URL: https://www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/71748426/ (дата обращения: 10.10.2023).

4. Грачев В.В. Теоретические основы персонализации образовательного процесса в высшей школе: автореф. … док. пед. наук. Москва, 2007. 40 с. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004023175.pdf (дата обращения: 10.10.2023)

5. Доклад Правительства РФ Федеральному собранию России о реализации государственной политики в сфере образования. Москва, 2023. 139 с. URL: http://static.government.ru/media/files/7wTyuCH7RUXZb5RgUqReX4nWt6TuUAH4.pdf (дата обращения: 10.10.2023).

6. Ермаков Д.С. Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы / Д.С. Ермаков, П.Н. Кириллов, Н.И. Корякина, С.А. Янкевич. М.: АНО «Платформа новой школы», 2020. 44 с. URL: http://lp.vbudushee.ru/ARTICLES/pmo_s_ispolzovaniem_cifrovoj_ platformy. pdf (дата обращения: 10.10.2023).

7. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Теоретико-прикладные основания персонализированного образования: перспективы развития // Педагогическое образование в России. 2021. № 1. С. 17–25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-prikladnye-osnovaniya-personalizirovannogo-obrazovaniyaperspektivy-razvitiya/viewer (дата обращения: 4.11.2023).

8. Каргина З.А. Идивидуализация, персонализация, персонификация — ведущие тренды развития образования в ХХI веке: обзор современных научных исследований // Наука и образование: современные тренды. 2015. № 2. С. 172–187. URL: https://interactive-plus.ru/earticles/124/Action124–11032.pdf (дата обращения: 4.11.2023).

9. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: http:// government.ru/info/35568/ (дата обращения: 10.10.2023).

10. Персонализированное образование в проекции профессионального будущего: методология, прогнозирование, реализация. Монография. Екатеринбург: РГППУ, 2021. 120 с. URL: https:// elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/38199/1/978–5–8295–0791–6_2021.pdf. (дата обращения: 4.11.2023).

11. Петровский В.А. Семь пространств существования личности: формальные модели состоятельности. //Мир психологии. 2009. № 1(57). С. 25–43.

12. Савина Н.В. Методологические основы персонализации образования. // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2020. Т. 14. № 4. С. 82–90. URL: https://journal.omga.su/wp-content/files/14.4/10.pdf (дата обращения: 10.10.2023).

13. Третьякова В.С. Новый образовательный формат профессионального становления: персонализированная образовательная траектория обучающегося / В.С. Третьякова, А.Е. Кайгородова // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2021. Т. 13. № 1. С. 10–21. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-obrazovatelnyy-format-professionalnogo-stanovleniya-personalizirovannaya-obrazovatelnaya-traektoriya-obuchayuschegosya/viewer (дата обращения: 10.10.2023).

14. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы». http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919 (дата обращения: 10.10.2023).

15. Шаухалова Р.А. Педагогическая система формирования цифровой культуры студентов бакалавриата в информациооно-образовательной среде университета. Дис. … канд. пед. Наук. Грозный, 2021. 216 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54413056 (дата обращения: 4.11.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Фокина Е.Н., Сорокин Г.Г. Создание условий персонализации обучения на примере освоения дисциплины «Информатика» студентами инженерных специальностей. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(1(88)):108-115. https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.029

For citation:


Fokina E.N., Sorokin G.G. The Establishment of Conditions for Training Personalization Based on the Example of Mastering the «Informatics». Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(1(88)):108-115. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.029

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)