Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Индивидуальный образовательный маршрут как способ развития ребёнка дошкольного возраста с признаками музыкальной одаренности

https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.028

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития детей дошкольного возраста с признаками музыкальной одаренности в условиях дополнительного образования. Решение проблемы авторы видят в использовании индивидуальных образовательных маршрутов в работе с одаренными детьми в дошкольной образовательной организации. На основе изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих работу с одаренными детьми, анализа психолого-педагогических исследований, авторы раскрывают роль индивидуализации в дошкольном образовании, представляют характеристику содержания понятий «индивидуальный образовательный маршрут», «дети с признаками музыкальной одаренности», описывают этапы разработки, содержание разделов индивидуального образовательного маршрута, а также предлагают авторское понимание проблемы. Опираясь на собственный практический опыт, авторы описывают пути разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов для детей с признаками музыкальной одаренности в условиях дополнительного образования в дошкольной образовательной организации.

Авторы приходят к выводу о том, что ключевой идеей при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута является создание индивидуализированного образовательного пространства, ориентированного на интересы и склонности ребенка, учитывающего уровень развития его актуальных способностей и творческого потенциала

Об авторах

А. Т. Ферзалиева
БУ «Сургутский государственный педагогический университет»
Россия

Ферзалиева Анжела Тельмановна — кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры  теории и методики дошкольного  и начального  образования 



С. М. Зырянова
БУ «Сургутский государственный педагогический университет»
Россия

Зырянова Светлана Михайловна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования



Список литературы

1. Воробьева С.В. Теоретические основы дифференциации образовательных программ: дис. … д-ра пед. наук / С.В. Воробьева. СПб., 1999. 460 с.

2. Галацкова И.А. Моделирование вариативных образовательных маршрутов учащихся как средство обеспечения адаптивности школьной среды: автореф. … канд. пед. наук / И.А. Галацкова. Ульяновск, 2010. 26 с.

3. Маркова С.В. Педагогическое сопровождение одаренного подростка при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута: автореф. … канд. пед. наук / С.В. Маркова. Киров, 2011. 24 с.

4. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 29 дек. 2013 г. № . 273-ФЗ // КонсультантПлюс: надежно-правовая система. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/?ysclid=lslmqag6fd390156284 (дата обращения: 04.01.2024).

5. Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации: распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р // Гарант: информационно-правовой портал. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/ (дата обращения: 12.02.2024).

6. Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования: Приказ Минпросвещения России от 25 нояб. 2022 г. № 1028: (зарегистрировано в Минюсте России 28 дек. 2022 г. № 71847) // Банк документов: Мин-во просвещения Рос. Федерации. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/ (дата обращения: 14.02.2024).

7. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Мин-ва образования и науки Рос. Федерации (Минобрнауки России) от 17 окт. 2013 г. № 1155 г. Москва // Гарант: информационно-правовой портал. URL: https://fi o. ranepa.ru/fi (дата обращения: 14.02.2024).

8. Рындак В.Г. Педагогика креативности. М.: Университетская книга, 2012. 283 с.

9. Таллибулина М.Т. Музыкальная одаренность: структура, гендерные и возрастные особенности проявлений: автореф. … канд. психол. наук / М.Т. Таллибулина. Пермь, 2003. 27 с.

10. Ферзалиева А.Т. Развитие музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования: дис. … канд. пед. наук /А. Т. Ферзалиева. Челябинск., 2019. 183 с.

11. Gardner H. Creativity lives and creative works: a synthetic scientifi approach / H. Gardner, R. Sternberg, T. Tardif // The nature of creativity. Cambridge: Cambridge University Press, 1988. P. 298–324.

12. Marsh R.L. Psychology of Music / R.L. Marsh, J.D. Landau, J.I. Hicks. 1990. Vol. 18. P. 100–129.


Рецензия

Для цитирования:


Ферзалиева А.Т., Зырянова С.М. Индивидуальный образовательный маршрут как способ развития ребёнка дошкольного возраста с признаками музыкальной одаренности. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(1(88)):96-107. https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.028

For citation:


Ferzalieva A.T., Zyryanova S.M. Individual Educational Route as a Way to Develop a Preschool Child with Signs of Musical Talent. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(1(88)):96-107. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.028

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)