Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Модель оценивания результатов обучения школьников по предмету «Математика»

https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.027

Аннотация

 В современной школе меняются требования к проектированию образовательного процесса и оценке достижения его результатов. Актуальность вопросов, связанных с поиском новых моделей, средств и способов оценки результатов обучения математике, не вызывает сомнений.

При проведении исследования были использованы методы моделирования педагогических систем, квалиметрические методы, проведена апробация модели. Апробация позволила констатировать ее состоятельность: результаты обучения определены, понятны, измеримы и иллюстрируют уровень применения полученных математических знаний и умений в практической деятельности.

Об авторах

Н. B. Суханова
БУ «Сургутский государственный педагогический университет».
Россия

Суханова Наталья Владимировна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры высшей математики и информатики, декан социально-педагогического факультета



С. Р. Мугаллимова
БУ «Сургутский государственный педагогический университет».
Россия

Мугаллимова Светлана Ринатовна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры высшей математики и информатики, заведующий кафедрой высшей математики и информатики



Список литературы

1. Математическая грамотность. Методические рекомендации по формированию математической грамотности обучающихся 5–9-х классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе: URL: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/ (дата обращения 11.10.2023).

2. Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие. В 2-х ч. Ч. 1, Ч. 2 / [Г.С. Ковалёва и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, Л.О. Рословой. М.; СПб.: Просвещение, 2020. (Функциональная грамотность. Учимся для жизни).

3. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2020. 290 с.

4. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. Методическое пособие для учителя. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. 47 с.

5. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др.]; под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 352 с.

6. Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (в вопросах и ответах) / М.М. Поташник; Российская акад. образования. Москва: Пед. о-во России, 2002. 350 с.

7. Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 27.08.2021 № 10П-1133. «Об утверждении модели единой региональной системы критериального оценивания качества образовательной деятельности в системе общего образования».

8. Сергеева Т.Ф. Математика на каждый день. 6–8 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. 2-е изд. М.: Просвещение, 2021. 112 с.

9. OECD (2000), Measuring Student Knowledge and Skills: The PISA 2000 Assessment of Reading, Mathematical and Scientifi Literacy, PISA, OECD Publishing, Paris. URL: https://doi.org/10.1787/9789264181564-en (дата обращения: 18.09.2021).

10. UNESCO Institute of Statistics. URL: http://uis.unesco.org/en/glossary-term/functional-literacy (дата обращения: 18.09.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Суханова Н.B., Мугаллимова С.Р. Модель оценивания результатов обучения школьников по предмету «Математика». Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(1(88)):90-95. https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.027

For citation:


Sukhanova N.V., Mugallimova S.R. Model for Assessing Student Learning Outcomes in the Subject of «Mathematics». Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(1(88)):90-95. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.027

Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)