Формирование у будущих учителей умения проектировать действие (опыт разработки и реализации учебного курса на основе деятельностного подхода)
https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.026
Аннотация
В статье обосновывается необходимость качественных изменений в подготовке педагогических кадров. Представлен опыт разработки метапредметного содержания учебного курса и способов организации его освоения будущими учителями на основе деятельностного подхода. Делается вывод о необходимости освоения студентами метапредметных знаний на уровне учебной задачи и дальнейшего их совершенствования в ходе освоения учебных дисциплин из разных предметных областей.
Об авторе
Л. Н. НосоваРоссия
Носова Людмила Николаевна — кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии
Список литературы
1. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П.Я. Гальперин // Исследования мышления в советской психологии. М. 1966. С. 236–277
2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. М.: ИНТОР. 1996. 544 с.
3. Лазарев В.С. Понятия умственного действия и его формирования в теориях П.Я. Гальперина и В.В. Давыдова/ В.С. Лазарев // Вопросы психологии. 2010. № 4. С. 119–128.
4. Лазарев В.С. Рекомендации для учителей по формированию практических и познавательных умений учащихся в проектной деятельности/ В.С. Лазарев. Сургут. РИО СурГПУ. 2014.— 40с.
5. Лазарев В.С. Опыт разработки и реализации учебного курса на основе деятельностного подхода// Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2020. № 1 (64). С. 48–56.
6. Лазарев В.С. Концептуальная модель формирования профессиональных умений у студентов // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2011. № 2. С. 5–13.
7. Лазарев В.С. Развитие проектного мышления будущих учителей: монография / В.С. Лазарев, Л.Н. Носова; Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет». Сургут: РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет». 2019. С. 122
8. Носова Л. Н. О формировании действия оценки у будущих учителей // Вестник СурГПУ. Сургут. 2016. № 4(37). С. 26–34
9. Носова Л.Н. Деятельностная модель подготовки будущих учителей //Материалы международной научной конференции «Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе». Москва, 13–14 декабря 2018. МГУ. С. 243–245
Рецензия
Для цитирования:
Носова Л.Н. Формирование у будущих учителей умения проектировать действие (опыт разработки и реализации учебного курса на основе деятельностного подхода). Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(1(88)):77-89. https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.026
For citation:
Nosova L.N. Formation of Action Projecting Skills at Future Teachers (Experience in Developing and Implementing a Training Course Based on the Activity Approach). Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(1(88)):77-89. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.026