К вопросу изучения профессиональной самоидентификации студентов-журналистов цифровой эпохи
https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.77.2.006
Аннотация
Статья посвящена вопросу профессиональной самоидентификации студентов-журналистов цифровой эпохи. Было важно выяснить, используя гайд-интервью как метод социологического опроса, насколько готовы студенты (будущие выпускники) осуществлять свою профессиональную деятельность в новых условиях. Было установлено, что большинство студентов способны адекватно оценить ситуацию на медиарынке, свои конкурентные преимущества в профессии, видят положительные и отрицательные стороны цифровизации журналистики. Студенты полагают, что именно государство должно устранить угрозы цифровизации, сами студенты готовы использовать информационные технологии и креативный подход, чтобы решать социальные вопросы и формировать общественное мнение. Студенты верно определяют профессиональные компетенции, которые понадобятся им в профессиональной сфере. Однако выяснилось, что компетенции, связанные с маркетингом, изучением общественного мнения, работой со специальными программами, а также работой в совместных редакторских средах, у них развиты недостаточно. Педагогам и наставникам на производстве предстоит заполнить существующие пробелы.
Об авторе
В. В. ГавриловРоссия
Гаврилов Виктор Викторович – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры филологического образования и журналистики
Сургут
Список литературы
1. В России подсчитали число юношей и девушек // РИАМО. 2019. Ноябрь, 12. Режим доступа: https://riamo.ru/article/392542/v-rossii-podschitali-kolichestvo—yunoshej-i-devushek.xl (дата обращения: 24.02.2022).
2. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ, 2010. 592 с. URL: https://www.5top100.ru/upload/iblock/9d6/molodez_rossii.pdf (дата обращения: 6.04.2022).
3. Дунас Д. В., Вартанов С. А. Молодежный сегмент аудитории СМИ: теоретические подходы отечественных медиаисследователей // Вопросы теории и практики журналистики. 2020. Т. 9. № 1. С. 106–122.
4. Замахина Т. Госдума одобрила проект о повышении возраста молодежи до 35 лет // Российская газета. 2020. Ноябрь, 11. Режим доступа: https://rg.ru/2020/11/11/gosduma-odobrila-proekt-o-povyshenii-vozrasta-molodezhi-do-35-let.html (дата обращения: 29.02.2022).
5. Коваленко С. Г. Гайд-интервью как источник анализа самоидентификации и поведенческих моделей постсоветской региональной элиты // Архонт. 2018. № 3 (6). С. 57–66.
6. Кузнецова И. Ю. Социализация молодежи на рубеже веков: региональный аспект: автореферат дис. … кандидата культурологии: 24.00.01 / Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств. Краснодар, 2001. 23 с.
7. Олешко В. Ф., Олешко Е. В., Мухина О. С. Проблема самоидентификации студентов-журналистов цифровой эпохи // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2021. № 4. С. 137–138.
8. Солодников В. В. Гайд-интервью // Тезаурус социологии. М.: ООО «Изд-во “Юнити-Дана“ », 2013. С. 362–367.
9. Счетчик населения Земли // Население Земли. Режим доступа: https://countrymeters.info/ru/World (дата обращения: 17.03.2022).
10. Шеманов А. Ю. Самоидентификация человека как антропогенетический феномен: автореферат дис. … доктора философских наук: 24.00.01 / [Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. М., 2008. 38 с.
Рецензия
Для цитирования:
Гаврилов В.В. К вопросу изучения профессиональной самоидентификации студентов-журналистов цифровой эпохи. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(2 (77)):89-98. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.77.2.006
For citation:
Gavrilov V.V. On the Issue of Professional Self-Identification of Students-Journalists of the Digital Era. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(2 (77)):89-98. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.77.2.006