Принципы создания учебно-методического пособия по русскому языку как неродному
https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.024
Аннотация
В современной методике создания учебников по русскому языку как неродному выделяют следующие основные принципы их построения: текстовый, культурологический, принцип системности и функциональности и некоторые другие. Все эти принципы, безусловно, должны соблюдаться и при создании учебно-методических пособий.
Цель настоящей статьи — рассмотреть основные принципы создания учебнометодических пособий для детей-инофонов, проживающих в ХМАО-Югре.
Материалом описания послужила рукопись учебного пособия «Мой край, моя Югра», программа которого создана учителями школы № 22 г. Сургута. Основным методом исследования являлся метод педагогического проектирования, традиционный для современной методики.
Результатом работы послужит учебное пособие, созданное по описанным в статье принципам. Новизна темы состоит во введении в научный обиход нового, регионального материала.
Об авторе
Т. А. СироткинаРоссия
Сироткина Татьяна Александровна — доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры филологического образования и журналистики
Список литературы
1. Айдарова С.Х., Ганиятуллина Л.М. Современный учебник по русскому языку как неродному // Наука и образование ХХI века: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 5 ч. Ч. 3. Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. С. 3–7.
2. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового). Учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2007. 185 с.
3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 62–68.
4. Сироткина Т.А. Региональные тексты как средство реализации текстоцентрического подхода в обучении РКИ // Текст в системе обучения русскому языку и литературе: Материалы X Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2022. С. 104–110.
5. Сироткина Т.А. Краеведческий материал в преподавании русского языка как иностранного // ХV Кирилло-Мефодиевские чтения «Человек в пространстве православной культуры». Ишим: Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова, 2022. С. 147–150.
6. Сурыгин А.И. Основы теории обучения на неродном для учащихся языке. СПб.: Изд-во «Златоуст», 2000. 233 с.
7. Хамраева Е.А. Русский язык для детей-билингвов: теория и практика: учеб. пособие. М.: БИЛИНГВА, 2015. 152 с.
Рецензия
Для цитирования:
Сироткина Т.А. Принципы создания учебно-методического пособия по русскому языку как неродному. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(1(88)):62-66. https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.024
For citation:
Sirotkina T.A. The Principles of Creating an Educational And Methodological Manual in Russian as a Non-Native Language. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(1(88)):62-66. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.024