Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Общеметодологические, концептуальные и технологические основы профориентационной деятельности в системе непрерывного филологического образования.

https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.021

Аннотация

Современный рынок труда и потребности государства в более подготовленных и ориентированных на профессию молодых людях ставят перед системой высшего образования задачу построения профориентационной деятельности как части системы в области филологического образования. В статье приводится обоснование выбора подхода в построении программы профориентационной работы, предлагаются примеры организации внеучебной деятельности обучающихся для совершенствования компетенций «4К» в рамках профориентационной работы филологического факультета. Содержание предлагаемых мероприятий может быть использовано во внеурочной работе по русскому языку и литературе. В статье обобщается опыт профориентационной работы филологического факультета Сургутского государственного педагогического университета и обосновывается выбранный подход к построению модели. Предлагаются актуальные и значимые для абитуриентов формы работы.

Об авторах

В. B. Гаврилов
БУ «Сургутский государственный педагогический университет»
Россия

Гаврилов Виктор Викторович — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры филологического образования и журналистики



О. В. Руднева
Сургутский государственный педагогический университет
Россия

Руднева Ольга Викторовна — кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры филологического образования и журналистики



Е. А. Авдеева
Сургутский государственный педагогический университет
Россия

Авдеева Екатерина Анатольевна — кандидат филологических наук, доцент кафедры филологического образования и журналистики



Список литературы

1. Борисенко Н.А. Как мы работали над проектом, или Технологизация исследовательской деятельности учащихся // Литература в школе. 2002. № 7. С. 39.

2. Веккессер М.В. Формы профориентационной работы в предметной области русского языка // Проблемы современного педагогического образования. 2022. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-proforintatsionnoy-raboty-v-predmetnoy-oblasti-russkogo-yazyka (дата обращения: 15.01.2024).

3. Гаврилов В.В. Использование дискуссии в воспитании студентов СурГПУ: в поисках героя нашего времени // Современные технологии воспитания в педагогическом вузе: Коллективная монография / Редколл.: Р.Х. Шаймарданов, Т.А. Власова. Сургут, 2022. С. 100–111.

4. «Как слово наше отзовется»: филологический компонент в организации воспитательной работы в вузе и школе: учебно-методическое пособие / Дворяшина Н.А., Авдеева Е.А., Усанова И.А. [и др.]; под общей редакцией Н.А. Дворяшиной; Департамент образования и молодёжной политики ХМАО — Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО — Югры «Сургутский государственный педагогический университет». Сургут: РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2020. 324, [1] с.

5. Колесников А.А. Профессиональная ориентация в лингвистическом вузе: постановка проблемы // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. 2015. URL: professionalnaya-orientatsiya-v-lingvisticheskom-vuze-postanovka-problemy.pdf (дата обращения: 8.02.2022).

6. Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке: Практические рекомендации / авт.сост. М.А. Пинская, А.М. Михайлова. М.: Корпорация «Российский учебник», 2019. 76, [4] с. URL: https://vbudushee.ru/library/kompetentsii-4k-formirovanie-i-otsenka-na-uroke-prakticheskierekomendatsii/ (дата обращения: 8.02.2022).

7. Махалова А.И. Видеоинтервью в новых медиа как гипержанр. Человек в информационном пространстве: сборник научных статей (Ярославль, 14–16 ноября 2019 г.) / под общ. ред. Т.П. Курановой. Ярославль. 2019. С. 171–176.


Рецензия

Для цитирования:


Гаврилов В.B., Руднева О.В., Авдеева Е.А. Общеметодологические, концептуальные и технологические основы профориентационной деятельности в системе непрерывного филологического образования. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(1(88)):25-35. https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.021

For citation:


Gavrilov V.V., Rudneva O.V., Avdeeva E.A. General Methodological, Conceptual and Technological Foundations of Career Guidance in the System of Continuing Philological Education. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(1(88)):25-35. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2024.88.1.021

Просмотров: 76


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)