Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Литературная интеллектуальная игра как форма формирования читательской грамотности обучающихся СПО

https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.88.1.019

Аннотация

В статье представлены результаты работы по организации воспитательной работы с обучающимися СПО на основе литературных интеллектуальных игр в процессе реализации образовательной программы по литературе. Сформулированы методические рекомендации по организации данной работы, представлены варианты игровых заданий на литературной основе. Доказана эффективность использования литературных интеллектуальных игр для активизации читательской деятельности и формирования читательской грамотности.

Об авторе

Е. Ю. Богомолова
Отделение СПО филиала ТИУ в городе Сургуте (ФГБОУВО «Тюменский индустриальный университет»)
Россия

Богомолова Елена Юрьевна — преподаватель русского языка и литературы



Список литературы

1. Бражников А.И. Интеллектуальные игры как способ привлечения детей к чтению / А.И. Бражников. M.: Чистые пруды, 2006. 32 с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Библиотека в школе». Вып. 6 (12).

2. Гильмиянова Р.А. Читательская культура школьников: стратегии и тактики формирования // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2022. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chitatelskaya-kultura-shkolnikov-strategii-i-taktikiformirovaniya/viewer (дата обращения: 19.02.2023).

3. Кузнецова Т.Я. Чтение — инструмент формирования культурной компетентности // Остановиться. Оглянуться…: сборник информационно-аналитических материалов по проблемам чтения / Сост. Е.И. Кузьмин, А.В. Паршакова. M.: МЦБС, 2009. С. 12–14.

4. Кузнецова Т.Я. Чтение как инструмент социализации личности в цифровую эпоху // Вестник МГУКИ. 2018. № 6 (86). Ноябрь-декабрь. С. 164–170.

5. Национальная программа поддержки и развития чтения (утв. Роспечатью). URL: https://sudact.ru/law/natsionalnaia-programma-podderzhki-i-razvitiia-chteniia-utv/razdel-1/kharakteristika-problemyna-reshenie-kotoroi/sistema-obrazovaniia_1/ (дата обращения: 18.01.2024).

6. О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся: ФЗ от 31.07.2020 № 304-ФЗ. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007310075 (дата обращения: 18.01.2024).

7. Русский язык и литература в школе: современные формы активизации деятельности обучающихся. Материалы к урокам: методическое пособие / Н. Н. Сафонова, А. П. Кашкарева, Т.А. Ермаковская, Е.В. Параскева; Бюджет. учреждение высш. образования Ханты-Манс. авт. округа — Югры «Сургут. гос. пед. ун-т». Сургут: РИО СурГПУ, 2023. 146 с.

8. Сметанникова Н.Н. Чтение и грамотность в современном мире // Остановиться. Оглянуться…: сборник информационно-аналитических материалов по проболемам чтения / Сост. Е.И. Кузьмин, А.В. Паршакова. M.: МЦБС, 2009. С. 20–29.

9. Успешное чтение: теория и практика. Методическое пособие для педагогов / Е.И. Казакова и др. СПб.: ЛЕМА, 2009. 166 с.

10. Черняк М.А. Актуальная словесность XXI века: Приглашение к диалогу: уч. пособие. 4-е изд. M.: Флинта, 2017. 232 с.


Рецензия

Для цитирования:


Богомолова Е.Ю. Литературная интеллектуальная игра как форма формирования читательской грамотности обучающихся СПО. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2024;(1(88)):9-15. https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.88.1.019

For citation:


Bogomolova E.Yu. Literary Intellectual Game as The Formation of Reading Competence of Students of The Secondary School. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2024;(1(88)):9-15. (In Russ.) https://doi.org/10.69571/SSPU.2024.88.1.019

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)