Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Образ жизни студентов северного вуза в период дистанционного обучения

https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.77.2.009

Аннотация

Введение. Дистанционное образование стало неразрывной частью образовательного мира, и на сегодняшний день наблюдается тенденция к его постоянному росту, что обуславливает необходимость анализа образа жизни студентов в новых условиях.

Цель: определить особенности образа жизни студентов и условия образовательного процесса в период дистанционного обучения, выяснить отношение студентов к дистанционной форме образования, обозначить рекомендации для рациональной организации определяющих процессов в высшей школе, которые являются здоровьеформирующими для субъектов образовательной деятельности.

Материалы и методы. Исследовавние проведено методом анкетирования и основано на детальном анализе полученных данных. Нами был проведен опрос 188 студентов Сургутского государственного университета с 1 по 6 курсы разных направлений в возрасте от 18 до 23 лет. Анкета включала в себя 24 вопроса, отражающие особенности образа жизни обучающихся в период дистанционного обучения и личное отношение учащихся к данному формату образования в высших учебных заведениях.

Результаты и научная новизна. Опираясь на полученные данные об образе жизни студентов при дистанционном обучении, мы установили, что у значительного количества студентов в соответствующих условиях возникают трудности в соблюдении режима сна, сохранении двигательной активности на высоком уровне, проведении достаточного количества времени на свежем воздухе. Существенное воздействие на состояние здоровья обучающихся оказывает длительная работа за компьютером, ведущая к нарушению функционального состояния организма. Установлено, что для многих студентов огромную роль в процессе обучения играет коммуникация с преподавателями, одногруппниками. Вышеописанные сведения об особенностях образа жизни студентов, проживающих в условиях северного региона, в период дистанционного образования следует учитывать при разработке здоровьесберегающих программ с целью сокращения функциональных нарушений среди субъектов образовательного процесса (студентов).

Об авторах

А. В. Тостановский
Сургутский государственный педагогический университет
Россия

Тостановский Алексей Владимирович – доцент кафедры медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности

Сургут



С. Т. Барсегян
Сургутский государственный университет
Россия

Барсегян Сирануш Тиграновна – студент, медицинский институт

Сургут



О. Г. Литовченко
Сургутский государственный университет
Россия

Литовченко Ольга Геннадьевна – доктор биологических наук, профессор кафедры морфологии и физиологии

Сургут



Список литературы

1. Агаджанян Н. А., Радыш И. В. Качество и образ жизни студенческой молодежи // Экология человека. 2009. № 5. С. 3–8.

2. Антонова Л. Ю. Хобби как средство культурной интеграции молодежи // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 6. С. 253–257.

3. Ильканич А. Я., Поборский А. Н., Лопацкая Ж. Н. Современные образовательные инструменты в высшей медицинской школе // Тенденции развития науки образования. 2019. № 47–5. С. 47–51.

4. Клячко Т. Л., Новосельцев А. В., Одоевская Е. В., Синельников-Мурылев С. Г. Уроки пандемии коронавируса и возможное изменение механизма финансового обеспечения деятельности вузов // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 8–30.

5. Ковальзон В. М., Дорохов В. Б. Цикл бодрствование-сон и биоритмы человека при различных режимах чередования светлого и темного периода суток // Журнал научных статей здоровье и образование в XXI веке. 2013. № 1–4. С. 151–162.

6. Кучма В. Р., Ткачук Е. А., Тармаева И. Ю. Психофизиологическое состояние детей в условиях информатизации их жизнедеятельности и интенсификации образования // Гигиена и санитария. 2016. Т. 95. № 12. С. 1183–1188.

7. Литовченко О. Г., Литвинова Н. С., Кошкарова Н. И., Тостановский А. В. Образ жизни студентов как фактор здоровьесбережения // Образовательный вестник Сознание. 2021. Т. 23. № 11. С. 20–29.

8. Михайленко В. А., Сивцова А. В. Отношение студентов к дистанционному обучению // Вестник молодежной науки Алтайского государственного аграрного университета. 2020. № 1. С. 223–226.

9. Петракова А. В., Канонир Т. Н., Куликова А. А., Орел Е. А. Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного преподавания во время пандемии COVID 19 // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 93–114.

10. Рогозин Д. М. Представления преподавателей вузов о будущем дистанционного образования // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 31–51.

11. Терентьев Е. А., Захарова У. С. «Это работает!»: переход на удаленный режим работы и дистанционное обучение в оценках преподавателей российских университетов // Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии. М.: НИУ ВШЭ. 2020. С. 67–79.

12. Углова А. Б., Королева Н. Н., Богдановская И. М. Личностные факторы отношения студентов к дистанционной форме обучения // Письма в Эмиссия. Оффлайн. 2020. № 10. С. 2883.

13. Шибкова Д. З., Байгужин П. А., Герасев А. Д., Айзман Р. И. Влияние технологий цифрового обучения на функциональные и психофизиологические ответы организма: анализ литературы // Science for education today. 2021. № 3. С. 125–141.

14. Яковлев Б. П., Коваленко Л. А., Вязовкин С. В. Психическая нагрузка в системе высшего профессионального образования // Фундаментальные исследования. 2013. № 10–4. С. 896–898.

15. Hiep-Hung Pham, Tien-Thi-Hanh Ho Toward a ‘New Normal’ with e-Learning in Vietnamese Higher Education during the Post COVID 19 Pandemic // Higher Education Research & Development. 2020. Vol. 39. Iss. 7. P. 1327–1331.


Рецензия

Для цитирования:


Тостановский А.В., Барсегян С.Т., Литовченко О.Г. Образ жизни студентов северного вуза в период дистанционного обучения. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(2 (77)):46-54. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.77.2.009

For citation:


Tostanovsky A.V., Barsegyan S.T., Litovchenkо O.G. Lifestyle of Students of Northern University During Distance Learning. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(2 (77)):46-54. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.77.2.009

Просмотров: 262


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)