Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Феномен креативной социологии

https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.020

Аннотация

Глобализационные и интеграционные изменения в обществе, превалирующая роль знаний и творческого подхода к организации бизнес-процессов привели к формированию креативной социологии, функционирование которой основывается на использовании инновационных технологий и творчества, навыков, умений индивидов. В настоящее время она существует в развитых странах, которые отличаются высоким уровнем экономического развития, уровнем доходов населения, активным применением различных технологий, коммерциализации идей, которые создаются в научно-исследовательской области и распространяются на все сферы хозяйствования. Принимая во внимание интеграционные процессы, которые характерны для современного этапа общественного развития, можно предположить высокую вероятность возникновения данного явления в развивающихся странах, что определяет актуальность настоящего исследования.

Цель статьи — исследование феномена креативной социологии и предложение нового ее участника, а именно — креативной кластерной бизнес-экосистемы.

При написании работы были использованы материалы статей в периодических изданиях, а также данные сети Интернет.

В качестве методологии необходимо выделить анализ ресурсов, соответствующих тематике исследования, синтез и обобщение полученных данных.

К результатам работы можно отнести проведение детального анализа теоретико-методологических основ и истории формирования креативной социологии, ее роли, а также предложение нового ее участника, деятельность которого позволит повысить эффективность ее функционирования.

Авторами предложена периодизация эволюции развития креативной индустрии в социокультурной сфере с опорой на детализированный анализ концепций, на которых она базируется, предложение нового участника.

Об авторах

О. В. Третьякова

Россия


К. Д. Зайцев

Россия


Список литературы

1. Бжинаева М. В., Нерсесян Г. Р. О понятии «креативность» в современных гуманитарных исследованиях. URL: https://upload.pgu.ru/iblock/145/Pages-from-CH-2-_90-ekz._12.pdf (дата обращения: 03.11.2023).

2. Боровинская Д. Н. Экономические и культурные основания креативности. URL: https://journals.tsu.ru/uploads/import/1104/files/388–047.pdf (дата обращения: 03.11.2023).

3. Викторов А. Ш. Креативная социология (теория и практика). URL: https://psihdocs.ru/iorganizacionno-metodicheskij-razdel-cele-disciplini.html (дата обращения: 03.11.2023).

4. Иванов Д. В., Асочаков Ю. В., Богомягкова Е. С. Включенность в интернет-коммуникации и креативность в социальных сетях как показатели социального развития // Социология культуры. 2021. Т. 24. № 2. С. 56–80.

5. Качераускас Т. Креативность и концепция креативного общества в социологии. URL: https://www.libnauka.ru/item.php?doi=10.7868/S0132162517100038 (дата обращения: 03.11.2023).

6. Культурные и креативные индустрии. URL: https://www.culturepartnership.eu/publishing/course/lecture-5 (дата обращения: 03.11.2023).

7. Латкин В. В., Соловьев М. С. Креативные индустрии как сектор культуры. URL: http://intjournal.ru/kreativnye-industrii-kak-sektor-kultury/ (дата обращения: 03.11.2023).

8. Мацевич-Духан И. Я. От понятия к концепту креативного общества. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/248165/1/25–37.pdf (дата обращения: 03.11.2023).

9. Мешкова Н. В. Социальная креативность и социальный контекст: перспективы исследования // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 1. С. 100–108.

10. Овечкина А. А. Креативные индустрии как понятие социально-культурной деятельности. URL: http://theoryofculture.ru/issues/73/974/942/ (дата обращения: 03.11.2023).

11. Пивоваров А. Социология креативности: современное состояние направления исследований. URL: https://creasphere.tilda.ws/pivovarov_sociology_of_creativity_1 (дата обращения: 03.11.2023).

12. Тевено Л. Креативные конфигурации в гуманитарных науках и фигурации социальной общности. URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2006/1/kreativnye-konfiguraczii-v-gumanitarnyh-naukah-i-figuraczii-soczialnoj-obshhnosti.html (дата обращения: 03.11.2023).

13. Яркова Е. Н. Механизмы самоорганизации общества и культуры: от прошлого к будущему. URL: https://elib.utmn.ru/jspui/bitstream/ru-tsu/13880/1/17_Yarkova_No8_Sociologiya_2012.pdf (дата обращения: 03.11.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Третьякова О.В., Зайцев К.Д. Феномен креативной социологии. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(5 (86)):193-201. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.020

For citation:


Tretyakova E.E., Zaytsev K.D. The Phenomenon of Creative Sociology. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(5 (86)):193-201. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.020

Просмотров: 129


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)