Феномен креативной социологии
https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.020
Аннотация
Глобализационные и интеграционные изменения в обществе, превалирующая роль знаний и творческого подхода к организации бизнес-процессов привели к формированию креативной социологии, функционирование которой основывается на использовании инновационных технологий и творчества, навыков, умений индивидов. В настоящее время она существует в развитых странах, которые отличаются высоким уровнем экономического развития, уровнем доходов населения, активным применением различных технологий, коммерциализации идей, которые создаются в научно-исследовательской области и распространяются на все сферы хозяйствования. Принимая во внимание интеграционные процессы, которые характерны для современного этапа общественного развития, можно предположить высокую вероятность возникновения данного явления в развивающихся странах, что определяет актуальность настоящего исследования.
Цель статьи — исследование феномена креативной социологии и предложение нового ее участника, а именно — креативной кластерной бизнес-экосистемы.
При написании работы были использованы материалы статей в периодических изданиях, а также данные сети Интернет.
В качестве методологии необходимо выделить анализ ресурсов, соответствующих тематике исследования, синтез и обобщение полученных данных.
К результатам работы можно отнести проведение детального анализа теоретико-методологических основ и истории формирования креативной социологии, ее роли, а также предложение нового ее участника, деятельность которого позволит повысить эффективность ее функционирования.
Авторами предложена периодизация эволюции развития креативной индустрии в социокультурной сфере с опорой на детализированный анализ концепций, на которых она базируется, предложение нового участника.
Список литературы
1. Бжинаева М. В., Нерсесян Г. Р. О понятии «креативность» в современных гуманитарных исследованиях. URL: https://upload.pgu.ru/iblock/145/Pages-from-CH-2-_90-ekz._12.pdf (дата обращения: 03.11.2023).
2. Боровинская Д. Н. Экономические и культурные основания креативности. URL: https://journals.tsu.ru/uploads/import/1104/files/388–047.pdf (дата обращения: 03.11.2023).
3. Викторов А. Ш. Креативная социология (теория и практика). URL: https://psihdocs.ru/iorganizacionno-metodicheskij-razdel-cele-disciplini.html (дата обращения: 03.11.2023).
4. Иванов Д. В., Асочаков Ю. В., Богомягкова Е. С. Включенность в интернет-коммуникации и креативность в социальных сетях как показатели социального развития // Социология культуры. 2021. Т. 24. № 2. С. 56–80.
5. Качераускас Т. Креативность и концепция креативного общества в социологии. URL: https://www.libnauka.ru/item.php?doi=10.7868/S0132162517100038 (дата обращения: 03.11.2023).
6. Культурные и креативные индустрии. URL: https://www.culturepartnership.eu/publishing/course/lecture-5 (дата обращения: 03.11.2023).
7. Латкин В. В., Соловьев М. С. Креативные индустрии как сектор культуры. URL: http://intjournal.ru/kreativnye-industrii-kak-sektor-kultury/ (дата обращения: 03.11.2023).
8. Мацевич-Духан И. Я. От понятия к концепту креативного общества. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/248165/1/25–37.pdf (дата обращения: 03.11.2023).
9. Мешкова Н. В. Социальная креативность и социальный контекст: перспективы исследования // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 1. С. 100–108.
10. Овечкина А. А. Креативные индустрии как понятие социально-культурной деятельности. URL: http://theoryofculture.ru/issues/73/974/942/ (дата обращения: 03.11.2023).
11. Пивоваров А. Социология креативности: современное состояние направления исследований. URL: https://creasphere.tilda.ws/pivovarov_sociology_of_creativity_1 (дата обращения: 03.11.2023).
12. Тевено Л. Креативные конфигурации в гуманитарных науках и фигурации социальной общности. URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2006/1/kreativnye-konfiguraczii-v-gumanitarnyh-naukah-i-figuraczii-soczialnoj-obshhnosti.html (дата обращения: 03.11.2023).
13. Яркова Е. Н. Механизмы самоорганизации общества и культуры: от прошлого к будущему. URL: https://elib.utmn.ru/jspui/bitstream/ru-tsu/13880/1/17_Yarkova_No8_Sociologiya_2012.pdf (дата обращения: 03.11.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Третьякова О.В., Зайцев К.Д. Феномен креативной социологии. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(5 (86)):193-201. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.020
For citation:
Tretyakova E.E., Zaytsev K.D. The Phenomenon of Creative Sociology. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(5 (86)):193-201. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.020