Ключевые проблемы и тенденции развития современного массового медиаобразования (на основе изучения мнения представителей медиасообщества Уральского федерального округа)
https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.018
Аннотация
В статье, на основе анализа научных работ по выбранному направлению (А. В. Федоров, И. В. Жилавская, Е. А. Бондаренко, Н. Ф. Хилько, И. А. Фатеева и др.), дается краткая характеристика основных взглядов на суть и перспективы развития российского медиаобразования. Автор статьи приходит к выводу о том, что в настоящее время в научной среде отсутствует единство в понимании и трактовке данного аспекта проблемы. В этой связи является актуальным изучение мнения практикующих журналистов и студентов, обучающихся по направлению «Журналистика», относительно тех проблемных вопросов, которые сформировались внутри медиасообщества, и тех направлений, по которым должно развиваться отечественное медиаобразование с учетом обозначенных проблем. Было опрошено (метод анкетирования) около 200 человек, выявлен ряд противоречий в видении журналистами текущей ситуации в медиаполе, а также обозначены основные направления, по которым должно осуществляться формирование целостной медиаличности.
Ключевые слова
Список литературы
1. Бондаренко Е. А. Современное массовое медиаобразование в России: концептуальные проблемы // Материалы международной научной конференции «Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций / Отв. ред. К.Э. Разлогов и А.В. Федоров. М.: Российский институт культурологии, 2012. С. 15–23.
2. Гаврилов В. В. Роль технологии вузовского проектного обучения в подготовке целостной медиаличности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2023. Т. 28. № 2. С. 368–380.
3. Жилавская И. В. Медиаобразование молодежной аудитории. Томск: ТИИТ, 2009. 322 с.
4. Ляпкина Т. Ф. Конструирование и репрезентация идентичности в массмедиа // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2015. Том 16. Выпуск 2. С. 286–294.
5. Фатеева И. А. Медиаобразование: теоретические основы и опыт реализации. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2007. 270 с.
6. Федоров А. В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. М.: Директ-Медиа, 2014. 617 с.
7. Федоров А. В. Современное массовое медиаобразование в россии: поиски новых теоретических концепций и моделей // Инновации в образовании. 2009. № 9. С. 4–24.
8. Формирование личной идентичности пользователей посредством новых медиа. URL: https://cyberpedia.su/23x4d83.html (дата обращения: 16.10.2023).
9. Хилько Н. Ф. Особенности развития современного медиаобразования в России // Материалы международной научной конференции «Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций / Отв. ред. К.Э. Разлогов и А.В. Федоров. М.: Российский институт культурологии, 2012. С. 214–217.
Рецензия
Для цитирования:
Гаврилов В.В. Ключевые проблемы и тенденции развития современного массового медиаобразования (на основе изучения мнения представителей медиасообщества Уральского федерального округа). Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(5 (86)):174-183. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.018
For citation:
Gavrilov V.V. Key Problems and Trends in the Development of Modern Mass Media Education (Based on the Study of the Opinion of Representatives of the Media Community of the Ural Federal District). Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(5 (86)):174-183. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.018