Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Методологические основания организации стажировок по охране труда

Аннотация

Актуальность проблематики обусловлена необходимостью развития общей культуры безопасности граждан. Реализация этой задачи рассматривается через интеграцию науки об охране труда с современными исследованиями, через преобразование методологического обеспечения процесса подготовки сотрудников в области безопасности трудовой деятельности.

Цель — выявление и обоснование нового методологического основания в построении системы стажировок по охране труда сотрудников.

Решение этой проблемы представляется в обеспечении единства теоретического и практического аспектов подготовки по охране труда, посредством построения непротиворечивой многоуровневой методологической основы практической подготовки сотрудников по охране труда.

Авторам представляется, что одной из возможных стратегий реализации современного обучения может выступить система стажировок, спроектированная на новых методологических основаниях: системном, синергетическом, ресурсном, деятельностном подходах — на стратегическом уровне методологии; контекстно-комптентностном, партисипативном подходах и теории индивидуализации образования — на тактическом уровне; принципах андрагогики, баланса интериоризации и экстериоризации знаний, несовпадения периодов индивидуально-возрастного и социально-профессионального развития человека.

Выводы. Новые методологические основания организации стажировок были бы полезны методистам учебных центров, корпоративных университетов, преподавателям профессионального образования, руководителям отделов развития карьеры сотрудников, педагогам-исследователям.

Об авторах

Ю. В. Калегина

Россия


Е. В. Анфалов

Россия


Ю. И. Аверьянов

Россия


Список литературы

1. Арутюнова К. Р., Созинова И. М., Александров Ю. И. Мозговые основы моральной оценки действий. Современная зарубежная психология, 2020. Том 9. № 2. С. 68–81.

2. Бухтояров В. Ф. Нравственные и духовные аспекты безопасности труда: монография. Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2020. 228 с.

3. Ганзюк А. А. Формирование военно-профессиональных умений и навыков курсантов в ходе практик и вой сковых стажировок: Автореф. дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Ганзюк А. А. Москва: ФГКВОУ ВО «Военный университет имени князя Александра Невского» Министерства обороны Российской Федерации, 2022. 24 с.

4. Головин Н. Л. Педагогический анализ понятия «культура безопасности жизнедеятельности» для среднего общего и профессионального образования // Педагогический журнал, 2020. Т. 10. № 3–1. С. 11–26.

5. Губанов В. М., Капшунова И. К. Философская интерпретация безопасности жизнедеятельности // Педагогика высшей школы, 2016. № 3.1 (6.1). С. 62–68.

6. Калганова Н. В., Гаврилин И. И. Особенности формирования культуры безопасности у студентов // Безопасность жизнедеятельности глазами молодежи. Сборник материалов VI Всероссийской студенческой конференции (с международным участием): в 2 т. Челябинск. ИЦ ЮУрГУ, 2021. С. 220–223.

7. Калегина Ю. В. Исследование ценностных ориентиров развития культуры безопасности студентов // Безопасность жизнедеятельности, 2022. № 4 (256). С. 46–56.

8. Котик М. И. Психология и безопасность. Монография по психологии труда. Питер, 2006. 285 с.

9. Кузнецова С. А. Культура безопасности и поведенческие аудиты безопасности // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях, 2021. № 7. С. 48–54.

10. Муштонина Е. А., Кузнецова Е. А., Сорокина Е. А. Культура безопасности как элемент обеспечения безопасных условий труда работников // Проблемы безопасности российского общества., 2018. № 3. С. 13–15.

11. Обознов А. А., Бессонова Ю. В. Культура безопасности в техногенном мире // Мир психологии, 2018. № 4 (96). С. 115–123.

12. Соколова И. И., Ильина Л. Н. Новые дискурсы образования взрослых от дополнительного профессионального образования к обучению через всю жизнь // Непрерывное образование, 2018. № 4 (26). С. 10–12.

13. Письмо Федеральной службы по труду и занятости и Федерации Независимых Профсоюзов России от 14 декабря 2022 г. № 0893–3–1, 109–109/159 «По отдельным вопросам расследования несчастных случаев» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406038321

14. Тимофеева Л. Л. Культура безопасности: генезис и развитие // ОБЖ: Основы безопасности жизни, 2021. № 2. С. 23–27.

15. Stewart G. L., Courtright S. H., Manz C. C. Self-Leadership: A Paradoxical Core of Organizational Behavior// Annual Review of Organizational Psychology and Organizational Behavior, 2019. Vol. 6. pp. 47–67.


Рецензия

Для цитирования:


Калегина Ю.В., Анфалов Е.В., Аверьянов Ю.И. Методологические основания организации стажировок по охране труда. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(5 (86)):163-173.

For citation:


Kalegina Yu.V., Anfalov E.V., Averyanov Yu.I. Methodological Grounds for Organization of Occupational Safety Internships. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(5 (86)):163-173. (In Russ.)

Просмотров: 84


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)