Отношение студентов поколения Z к оценке исторических событий искусственным интеллектом в условиях цифровизации общества
https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.77.2.001
Аннотация
В статье рассматривалось отношение студентов поколения Z российских вузов к оценке исторических событий искусственным интеллектом в условиях цифровизации общества. Базовыми эмпирическими методами исследования были социологический опрос и фокус группа, проводившиеся в условиях пандемии COVID 19 дистанционно с использованием ресурсов онлайн сервиса Google Форма и облачной конференц-платформы Zoom. В ходе исследования установлено, что отношение поколения Z к искусственному интеллекту в условиях цифровизации общества носит неоднозначный, противоречивый характер, что сказывается на степени доверия в оценке исторических событий. Студенты GenZ меньше опасаются ИИ в повседневной жизни, нежели в доведении исторической информации и ее оценке. Характерным оказалась устойчивость позиции студентов поколения Z к оценке исторических событий искусственным интеллектом при слабом влиянии внешних агрессивных факторов, включая пандемийные ограничения.
Об авторах
М. В. ВиниченкоРоссия
Виниченко Михаил Васильевич – доктор исторических наук, профессор, профессор гуманитарного факультета
Москва
С. А. Макушкин
Россия
Макушкин Сергей Анатольевич – кандидат исторических наук, доцент, доцент гуманитарного факультета
Москва
Список литературы
1. Antoni Alegre-Martínez, María Isabel Martínez-Martínez, José Luis Alfonso-Sanchez (2020). Transforming YouTube into a valid source of knowledge for Anatomy students. 6th International Conference on Higher Education Advances (HEAd’20). Universitat Politecnica de Val`encia, Val`encia, 2020. P. 293–300.
2. Birgit Rösel A concept of a mainly digitalized course on control theory including problembased practical units and digital supported exams. 6th International Conference on Higher Education Advances (HEAd’20) Universitat Politecnica de Val ` encia, Val ` encia, 2020. P. 587–594.
3. Demchenko T. S., Vinichenko M. V., Demchenko M. V., Ilina I. Y., Buley N. V., Duplij E. V. Students’ Satisfaction with Interactive Forms of Training with Elements of Gamification. International Journal of Engineering & Technology, 7 (4.38), 2018. P. 109–111.
4. Elena Libin. Future competencies for digitally aligned specialties: coping intelligently with global challenges. 6th International Conference on Higher Education Advances (HEAd’20) Universitat Politecnica de Val ` encia, Val ` encia, 2020. P. 1119–1125.
5. European Commission. Digital Economy and Society Index Metodological Note. DESI. Available at: (accessed on 27 June 2020). 112 Р.
6. International Conference on Cyber Security Intelligence and Analytics, CSIA. Advances in Intelligent Systems and Computing. Shenyang; China. 928, 2020. 1448 Р.
7. Matraeva A. D., Rybakova M. V., Vinichenko M. V., Oseev A. A., Ljapunova N. V. Development of Creativity of Students in Higher Educational Institutions: Assessment of Students and Experts. Universal Journal of Educational Research, 8(1), 2020. Р. 8–16.
8. Neil Howe & William Strauss. Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. Paperback — Illustrated, September 30, 1992. 538 Р.
9. Nikiporets-Takigawa G. Yu., Afonin M. V., Krivova A. L., Otyutskiy G. P. The main trends and development prospects of modern political science education in Russia. Perspektivy Nauki i Obrazovania, 46(4), 2020. Р. 164–179.
10. Ozhiganova E. M. The theory of generations by N. Hove and W. Strauss. Possibilities of practical application // Business education in the knowledge economy. 1(1), 2015. Р. 94–97.
11. Saorín J. L., de la Torre-Cantero J., Melián Díaz D., & López-Chao, V. Cloudbased collaborative 3D modeling to train engineers for the Industry 4.0. Applied Sciences, 9(21), 2019. Р. 4559.
12. Singler, B. «Blessed by the algorithm»: Theistic conceptions of artificial intelligence in online discourse. AI & SOCIETY. 35, 2020. Р. 945–947.
13. Timmis S., Munoz-Chereau B. Under-represented students’ university trajectories: building alternative identities and forms of capital through digital improvisations. Teaching in higher education, 2019. Р. 18.
14. Vinichenko M. V., Frolova E. V., Nikiporets-Takigawa G. Yu., Peter Karácsony. Interpretation of the views of east European Catholics on the impact of artificial intelligence on the social environment. European Journal of Science and Theology, 17(1), 2021. Р. 11–23.
Рецензия
Для цитирования:
Виниченко М.В., Макушкин С.А. Отношение студентов поколения Z к оценке исторических событий искусственным интеллектом в условиях цифровизации общества. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(2 (77)):29-36. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.77.2.001
For citation:
Vinichenko M.V., Makushkin S.A. The Attitude of the Z-Generation Students to the Artificial Intelligence’s Assessment of Historic Events in Conditions of Digitalization of Society. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(2 (77)):29-36. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.77.2.001