Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Установки обучающихся общеобразовательных организаций на работу в промышленной сфере (на примере Свердловской области)

https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.012

Аннотация

В статье представлена информация о том, каким образом нынешние школьники выстраивают свою образовательную и профессиональную стратегию в промышленной сфере. Целью данной статьи является выявление установок обучающихся общеобразовательных организаций на работу в индустриальной отрасли экономики. В качестве методов сбора информации были использованы опросный метод, в том числе анкетирование, и анализ литературы. Результаты исследования показали, что промышленная сфера не является привлекательной для молодого поколения. Одна из причин — сложность профессий промышленной сферы. Вторая причина — отсутствие четкой, структурированной информированности школьников о промышленных профессиях. Таким образом, научная новизна данной темы является как никогда актуальной ввиду того, что многие крупные промышленные предприятия испытывают острую нехватку кадров. Региональный рынок труда очень нуждается в квалифицированных рабочих, а школьники, в свою очередь, выбирают профессии, совершенно не ориентируясь на спрос рынка.

Об авторах

К. Л. Исакова

Россия


Е. В. Прямикова

Россия


Список литературы

1. Афанасьев В. В., Куницына С. М., Нечаев М. П., Фролова С. Л. Система профориентации: проблемы, тенденции, опыт реализации и перспективы развития // Инновационные проекты и программы в образовании. 2019. № 1 (61). С. 6–16.

2. Веселкова Н. В., Вандышев М. Н., Прямикова Е. В. Профессиональное образование в моногородах: производство мобильности // Вопросы образования. 2021. № 3. С. 8–32.

3. Веселкова Н. В., Ершова Н. В., Прямикова Е. В. Растянутое взросление // Отечественные записки. 2014. № 5 (62). С. 37–48.

4. Веселкова Н. В., Граматчикова Н., Енина Л., Прямикова Е. В. Мечты и память. Нарративные ландшафты небольшого уральского города. Екатеринбург; Москва: Кабинетный ученый, 2022. 330 с.

5. Давлетшина Л. А., Шаехов М. Р. Влияние потребностей регионального рынка труда и профильного обучения на профессиональный выбор школьников // Гуманитарные исследования Центральной России. 2021. № 2(19). С. 53–61.

6. Захарова И. В. Профессиональное самоопределение старшеклассников: социальные факторы и личные мотивы // Образование и саморазвитие. 2021. Т. 16, № 4. С. 120–135.

7. Курбатова А. С., Рубцова Н. В., Калачев Е. Ю. Проблемы и перспективы профориентационной работы в современных условиях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 4(29). С. 119–122.

8. Меренков А. В., Артем О. Я. Потребность в техническом образовании у выпускников школ // Дискуссия. 2015. № 3(55). С. 85–90.

9. Нечаев М. П., Фролова С. Л. Современное осмысление проблем профориентации обучающихся // Гаудеамус. 2017. Т. 16. № 2. С. 9–16.

10. Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года: Постановление правительства Свердловской области // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. 2019. № 588-ПП.

11. Реутова А. Промышленное образование кадров. Как на Урале готовят специалистов для предприятий // Коммерсантъ. 2022. № 180. С. 7.

12. Свердловская областная организация горно-металлургического профсоюза России. URL: http://gmpr.ur.ru/news/__1/gorizont-2030/ (дата обращения: 25.05.2023).

13. Томас У., Знанецкий Ф. Методологические заметки //Америк. соц. мысль / под ред. В.И. Добренькова. М., 1994. С. 335–337.

14. Roberts K. Career guidance in England today: reform, accidental injury or attempted murder? Br J Guid Counc. 2013 Jun;41(3):240–253.


Рецензия

Для цитирования:


Исакова К.Л., Прямикова Е.В. Установки обучающихся общеобразовательных организаций на работу в промышленной сфере (на примере Свердловской области). Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(5 (86)):110-118. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.012

For citation:


Isakova K.L., Pryamikova E.V. Institutions of Students of General Educational Organizations to Work in the Industrial Sphere (by the Example of the Sverdlovsk Region). Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(5 (86)):110-118. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.012

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)