Установки обучающихся общеобразовательных организаций на работу в промышленной сфере (на примере Свердловской области)
https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.012
Аннотация
В статье представлена информация о том, каким образом нынешние школьники выстраивают свою образовательную и профессиональную стратегию в промышленной сфере. Целью данной статьи является выявление установок обучающихся общеобразовательных организаций на работу в индустриальной отрасли экономики. В качестве методов сбора информации были использованы опросный метод, в том числе анкетирование, и анализ литературы. Результаты исследования показали, что промышленная сфера не является привлекательной для молодого поколения. Одна из причин — сложность профессий промышленной сферы. Вторая причина — отсутствие четкой, структурированной информированности школьников о промышленных профессиях. Таким образом, научная новизна данной темы является как никогда актуальной ввиду того, что многие крупные промышленные предприятия испытывают острую нехватку кадров. Региональный рынок труда очень нуждается в квалифицированных рабочих, а школьники, в свою очередь, выбирают профессии, совершенно не ориентируясь на спрос рынка.
Список литературы
1. Афанасьев В. В., Куницына С. М., Нечаев М. П., Фролова С. Л. Система профориентации: проблемы, тенденции, опыт реализации и перспективы развития // Инновационные проекты и программы в образовании. 2019. № 1 (61). С. 6–16.
2. Веселкова Н. В., Вандышев М. Н., Прямикова Е. В. Профессиональное образование в моногородах: производство мобильности // Вопросы образования. 2021. № 3. С. 8–32.
3. Веселкова Н. В., Ершова Н. В., Прямикова Е. В. Растянутое взросление // Отечественные записки. 2014. № 5 (62). С. 37–48.
4. Веселкова Н. В., Граматчикова Н., Енина Л., Прямикова Е. В. Мечты и память. Нарративные ландшафты небольшого уральского города. Екатеринбург; Москва: Кабинетный ученый, 2022. 330 с.
5. Давлетшина Л. А., Шаехов М. Р. Влияние потребностей регионального рынка труда и профильного обучения на профессиональный выбор школьников // Гуманитарные исследования Центральной России. 2021. № 2(19). С. 53–61.
6. Захарова И. В. Профессиональное самоопределение старшеклассников: социальные факторы и личные мотивы // Образование и саморазвитие. 2021. Т. 16, № 4. С. 120–135.
7. Курбатова А. С., Рубцова Н. В., Калачев Е. Ю. Проблемы и перспективы профориентационной работы в современных условиях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 4(29). С. 119–122.
8. Меренков А. В., Артем О. Я. Потребность в техническом образовании у выпускников школ // Дискуссия. 2015. № 3(55). С. 85–90.
9. Нечаев М. П., Фролова С. Л. Современное осмысление проблем профориентации обучающихся // Гаудеамус. 2017. Т. 16. № 2. С. 9–16.
10. Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года: Постановление правительства Свердловской области // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. 2019. № 588-ПП.
11. Реутова А. Промышленное образование кадров. Как на Урале готовят специалистов для предприятий // Коммерсантъ. 2022. № 180. С. 7.
12. Свердловская областная организация горно-металлургического профсоюза России. URL: http://gmpr.ur.ru/news/__1/gorizont-2030/ (дата обращения: 25.05.2023).
13. Томас У., Знанецкий Ф. Методологические заметки //Америк. соц. мысль / под ред. В.И. Добренькова. М., 1994. С. 335–337.
14. Roberts K. Career guidance in England today: reform, accidental injury or attempted murder? Br J Guid Counc. 2013 Jun;41(3):240–253.
Рецензия
Для цитирования:
Исакова К.Л., Прямикова Е.В. Установки обучающихся общеобразовательных организаций на работу в промышленной сфере (на примере Свердловской области). Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(5 (86)):110-118. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.012
For citation:
Isakova K.L., Pryamikova E.V. Institutions of Students of General Educational Organizations to Work in the Industrial Sphere (by the Example of the Sverdlovsk Region). Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(5 (86)):110-118. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.012