Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Профессиональные ценности преподавателей разных поколений в условиях перехода к модели предпринимательского вуза

https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.004

Аннотация

В данной статье предпринята попытка исследования изменения профессиональных ценностей преподавателя вуза в условиях трансформации академической среды и системы высшего образования. Актуальность темы вызвана тем, что система высшего образования всегда была и остается одной из важнейших составляющих, формирующих общество. Учитывая растущую роль вузов в качестве движущей силы развития регионов, необходимо обратить внимание на изменения, происходящие в самой системе и трансформацию целей и задач деятельности университета как социального института. Одним из интересных исследований является исследование влияния этих изменений на иерархию профессиональных ценностей преподавателей разных поколений. Результатом служат выявленные противоречия в иерархии профессиональных ценностей преподавателей различных возрастных групп.

Об авторе

Е. О. Нидергаус

Россия


Список литературы

1. Гумбольдт В. О внутренней и внешней организации высших научных заведений в Берлине / В. фон Гумбольдт // Университетское управление, 1998. № 3(6).

2. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования 2022 года, данные ФГАОУ ВО УрФУ. URL: https://monitoring.miccedu.ru/iam/2022/_vpo/inst.php?id=313 (дата обращения: 02.11.2023)

3. Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты — предприятия — государство. Инновации в действии. Томск, 2010. 238 с.

4. Кларк Б. Р. Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации. М., 2011. 310 с.

5. Коротаева Е. В. Профессиональные ценности профессии педагога: понятия и классификации // Педагогическое образование в России. 2012. № 3. С. 13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnye-tsennosti-professii-pedagoga-ponyatiya-i-klassifikatsii (дата обращения: 02.11.2023).

6. Ладыжец Н. С. Университетское образование: идеалы, цели, ценностные ориентации. Монография. Ижевск, 1992. 236 с.

7. Меренков А. В. Культура эгоизма или культура сотрудничества: какая побеждает? Монография. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2021. 276 с.

8. Меренков А. В. Система детерминации человеческой деятельности. Екатеринбург, 2003. 228 с.

9. Нидергаус Е. О. Профессиональная идентичность преподавателей высшей школы в условиях трансформации академической среды // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2018. № 2 (53). С. 85–92.

10. Риккерт Г. О системе ценностей. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998. 413 с.

11. Суворов Н. С. Средневековые университеты. М., 2012. 256 с.

12. Фуллер С. В чем уникальность университетов? Обновление идеала в эпоху предпринимательства // Вопросы образования. 2005. № 2. С. 50–76.

13. Bannikova L., Kemmet E., Nidergaus E. The impact of institutional conditions on modernization of stem education in Russian regions // 12th International Conference of Education, Research and Innovation. 2019. Pp. 1929–1933.


Рецензия

Для цитирования:


Нидергаус Е.О. Профессиональные ценности преподавателей разных поколений в условиях перехода к модели предпринимательского вуза. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(5 (86)):43-49. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.004

For citation:


Nidergaus E.O. Professional Values of Teachers of Different Generations in the Conditions of Transition to the Model of an Entrepreneurial Universit. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(5 (86)):43-49. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.004

Просмотров: 114


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)