Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

От типологии вузов к типологии в вузах

https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.001

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы типологии в высшем образовании. Типология характеризуется как метод научного познания, способ исследования процессов в высшей школе и в рамках конкретных университетов. Применяются взятые в единстве три научных подхода — типологический, общностный и ресурсный. В статье используются данные статистики общероссийского и регионального характера, а также материалы эмпирического исследования в Уральском федеральном округе.

Об авторе

Г. Е. Зборовский

Россия


Список литературы

1. Абанкина И. В., Алескеров Ф. Т., Белоусова В. Ю., Гохберг Л. М., Зиньковский К. В., Кисельгоф С. Г., Швыдун С. В. Типология и анализ научно-образовательной результативности российских вузов // Форсайт. 2013. Т. 7. № 3. 48–62.

2. Актуальные проблемы трансформации высшего образования в макрорегионе / под ред. Г.Е. Зборовского. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2017. 400 с.

3. Вашурина Е. В., Евдокимова Я. Ш., Овчинников М. Н. О некоторых подходах к разработке типологий российских вузов // Университетское управление: практика и анализ. 2014. № 4–5. С. 21– 27.

4. Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Мобилизация ресурсности научно-педагогического сообщества в российских вузах: от проблемы к концепции // Социологический журнал. 2023. Т. 29. № 1. С. 78–96.

5. Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Мобилизация ресурсов научно-педагогического сообщества (кейс высшего образования УрФО) // Социологические исследования. 2022. № 9. С. 60–71.

6. Зборовский Г. Е., Амбарова П. А., Каташинских В. С., Кеммет Е. В. Ресурсность научно-педагогического сообщества университетов УрФО: опыт качественного исследования // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 5. С. 71–88.

7. Карпов А. О. Университет 3,0 — социальные миссии и реальность // Социологические исследования. 2017. № 9. С. 114–124.

8. Кузьминов Я. И., Семенов Д. С., Фрумин И. Д. Структура вузовской сети: от советского к российскому «мастер-п лану» // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 8–69.

9. Информационно- аналитические материалы по результатам проведения мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования. URL: https://monitoring.miccedu.ru/?m=vpo&year=2022 (дата обращения: 21.08.2023)

10. Нелинейная модель российского высшего образования в макрорегионе: теоретическая концепция и практические возможности / под ред. Г.Е. Зборовского. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. 336 с.

11. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2012). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 05.08.2023).

12. Сведения о численности ППС образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования // Министерство науки и высшего образования. URL: https://minobrnauki.gov.ru/opendata/9710062939-svedeniyao-chislennosti-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-obrazovatelnykh-organizatsiy-osushch (дата обращения: 19.08.2023).

13. Социологический энциклопедический словарь / под ред. Г.В. Осипова. М.: ИНФРА-М.-Норма, 1998. 488 с.

14. Типологический анализ в социологии как диагностическая процедура / отв. ред. Г.Г. Татарова, А.В. Кученкова. М.: ФНИСЦ РАН, 2023.


Рецензия

Для цитирования:


Зборовский Г.Е. От типологии вузов к типологии в вузах. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023;(5 (86)):9-20. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.001

For citation:


Zborovsky G.E. From the Typology of Universities to the Typology in Universities. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2023;(5 (86)):9-20. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.86.5.001

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)