Экскурсии в татарских школах начала XX века
https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.80.5.008
Аннотация
Статья посвящена истории проведения экскурсий в татарских учебных заведениях начала ХХ века. Освещена деятельность отдельных педагогов и земства по организации экскурсий, также некоторые особенности проведения экскурсий в татарско-русских школах, женских школах, педагогических учебных заведениях и курсах; привлечены материалы из татарской периодической печати начала ХХ века и архивные источники.
Ключевые слова
Об авторах
Л. Р. МуртазинаРоссия
Муртазина Ляля Раисовна — кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник
А. А. Зиннатуллина
Россия
Зиннатуллина Алсу Анваровна — научный сотрудник
Список литературы
1. Арцыбашев Д. В., Арцыбашева Т. Н. Становление и развитие экскурсионного метода обучения в отечественных учебных заведениях конца XIX — начала XX в. // Ученые записки. Электронный журнал Курского государственного университета. 2018. № 4 (48). С. 80–86
2. Биктимирова Т. Ил язмышын салып иңнәренә. Казан: Алма-Лит, 2006. 239 б.
3. Подлинные доклады IV очередной сессии 1917 года. Том 1 // ГАОО. Ф. 43. Оп. 1. Д. 106.
4. Из жизни и прессы мусульман // Каспий. 1916. 17 августа.
5. Казанская татарская учительская школа 1876–1917 гг.: Сборник документов и материалов. Казань: Гасыр, 2005. 256 с.
6. Калмаканов С. Семипалатта кызлар мәктәбе // Вакыт, 1910, 4 ноября.
7. Максудия Ш. Сәйран вә тәфәрреҗ // Йолдыз. 1912. 17 мая.
8. Мөгаллимәләремезнең экскурсиясе // Вакыт. 1916. 9 августа.
9. ОРКК НБ КФУ. 2390 т. Л. 50–57.
10. Райков Б. Е. Исследовательский метод в педагогической работе. Л.: Гос. Изд-во, 1924. 66 с.
11. Ф. К. Кадерле кунакларымызга багышлана // Вакыт. 1916. 3 августа.
Рецензия
Для цитирования:
Муртазина Л.Р., Зиннатуллина А.А. Экскурсии в татарских школах начала XX века. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(5 (80)):164-169. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.80.5.008
For citation:
Murtazina L.R., Zinnatullina A.A. Excursions in the Tatar Schools of the Early XX Century. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(5 (80)):164-169. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.80.5.008