Медиапотребление в условиях неопределенности современного общества
https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.80.5.007
Аннотация
Цель статьи — анализ тенденций медиапотребления в динамике их развития в современном обществе. На основе социологических методов исследования выявлены тенденции потребления медиа, обозначены основные тренды медиапотребления в России. Применение социологического метода и сравнительного анализа позволило определить факторы, влияющие на динамику медиапотребления, выявить особенности, проявляющиеся в медиаповедении различных социально-демографических групп. Проведённый анализ характера социальных практик в современном медиапространстве помог очертить некоторые перспективы развития тенденций медиапотребления в российском обществе. Новизной авторского исследования является уточнение понятия «медиапространство», а также углубление понимания характера изменения медиаактивности на общероссийском уровне в контексте ее воздействия на медиапотребление в условиях неопределенности в современном обществе.
Об авторе
Е. В. МурзинаРоссия
Мурзина Екатерина Владимировна — кандидат социологических наук, доцент кафедры маркетинга и муниципального управления
Список литературы
1. Ачкасова К. Медиапотребление в России 2022. URL: https://ict.moscow/research/mediapotreblenie-2022/ (дата обращения: 11.10.2022).
2. Белякова Е. Deloite: 95% россиян имеют опыт использования соцсетей. URL: https://spark.ru/startup/spark-news/blog/79798/deloitte-95-rossiyan-imeyut-opit-ispolzovaniya-sotssetej (дата обращения: 11.10.2022).
3. Евдокимов В. А. Информационное и медиапространство: соотношение понятий. URL: http://journal.omga.su/2020/11/03/информационное-и-медиапространство/ (дата обращения: 11.10.2022).
4. Медиапотребление в России — 2020. URL: https://roscongress.org/materials/mediapotreblenie-vrossii-2020/ (дата обращения: 11.10.2022).
5. Медиаграмотность «цифровой молодежи» обсудили в РАО. URL: http://rusacademedu.ru/news/mediagramotnost-cifrovoj-molodezhi-obsudili-v-rao/(дата обращения: 11.10.2022).
6. Симбирцева Н. А. Медиаактивность как личностное качество человека постиндустриальной культуры: на пути решения проблемы // Человек и культура. 2016. № 4. С. 1–8. URL: (https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=19826)(дата обращения: 11.10.2022).
7. Словари. Медиа: основные понятия и термины. URL: https://www.finam.ru/dictionary/wordf00358/ (дата обращения: 11.10.2022).
8. Табакова О. Медиапотребление в России 2020. URL: https://oohmag.ru/wp-content/uploads/2020/11/mediapotreblenie-v-rossii-2020.pdf (дата обращения: 11.10.2022).
9. Тренды медиапотребления 2020–2021. Интернет — СМИ стали конкурировать с телевизионным прайм-таймом. URL: https://vc.ru/media/268914-trendy-mediapotrebleniya-2020–2021-internet-smistali-konkurirovat-s-televizionnym-praym-taymom (дата обращения: 11.10.2022).
10. Цыганова С. 6 медиатрендов потребления информационного контента URL: https://vc.ru/media/465669–6-mediatrendov-potrebleniya-informacionnogo-kontenta (дата обращения: 11.10.2022).
11. Шпунтова И. Mediascope: интернетом в России пользуются 80% населения старше 12 лет. URL: https://ict.moscow/research/mediapotreblenie-2022/ (дата обращения: 11.10.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Мурзина Е.В. Медиапотребление в условиях неопределенности современного общества. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(5 (80)):122-131. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.80.5.007
For citation:
Murzina E.V. Media Consumption Under the Uncertainty of Modern Society. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(5 (80)):122-131. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.80.5.007