Preview

Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Расширенный поиск

Оценка профессиональной самоидентификации студентов-журналистов в цифровую эпоху (при формировании целостной медиаличности)

https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.80.5.001

Аннотация

Статья посвящена вопросу оценки ключевых аспектов самоидентификации студентов-журналистов в цифровую эпоху, связанных прежде всего с будущей профессиональной деятельностью (преимущества профессии, основные ее трудности, целевые ориентиры обучающихся). Анкетирование позволило выявить ряд противоречий: боязнь цензуры, которая способна творческий порыв, низкий уровень саморефлексии, отсутствие интереса к медиапроектированию, игнорирование культурного кода, концептосферы Югры, не учитываются угрозы цифровизации журналистики.

Кроме того, автор предлагает «Модель профессиональной идентификации студентов-журналистов», с опорой на которую возможны комплексное и осознанное выстраивание учебного процесса по формированию целостной медиаличности обучающегося и устранению указанных противоречий, выбор оптимальных форм и методов обучения студентов-журналистов в цифровую эпоху.

Об авторе

В. В. Гаврилов
Сургутский государственный педагогический университет
Россия

Гаврилов Виктор Викторович — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры филологического образования и журналистики



Список литературы

1. Каманина В. Е. Профессиональная идентификация современных журналистов: теоретические основы и реальные практики // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2019. № 3. С. 81–91.

2. Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению / Авт.сост.: С. Н. Чистякова, А. Я. Журкина, Е. Н. Землянская и др. М: ИОСО РАО, 1997. 80 с.

3. Олешко В. Ф., Олешко Е. В. Структура и компоненты профессиональной идентичности журналиста // СМИ как медиатор коммуникативно-культурной памяти. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2020. Часть 2. С. 85–158.

4. Представления журналистов о профессии и профессиональном сообществе. М.: Комитет гражд. инициатив, 2017. URL: http://www.zircon.ru/upload/iblock/dd6/zhurnalisty_otchet.pdf свободный (дата обращения: 09.9.2022). С. 132.

5. Пряжников Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. М.: Академия, 2002. 490 с.

6. Сосновская А. М. Журналист: личность и профессионал (психология идентичности). СПб.: Роза мира, 2005. 228 с.

7. Усманов А. Р. Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в региональной системе среднего профессионального образования (на примере Чеченской Республики): диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 2016. 228 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гаврилов В.В. Оценка профессиональной самоидентификации студентов-журналистов в цифровую эпоху (при формировании целостной медиаличности). Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(5 (80)):106-113. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.80.5.001

For citation:


Gavrilov V.V. Assessment of Professional Self-Identification of Journalism Students In the Digital Age (in the Formation of a Holistic Media Personality). Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(5 (80)):106-113. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.80.5.001

Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-7626 (Print)