Образ преподавателя технического вуза глазами студентов
https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.80.5.018
Аннотация
Образование — это фундаментальная основа для потенциального развития общества. Как и все сферы деятельности, образование не статично во времени. В настоящее время важно не только передать знания, но и научить студентов добывать их самостоятельно в быстро меняющихся информационных потоках. Как правило, основным проводником к знаниям выступает преподаватель. От качества педагогической деятельности преподавателя зависит результат и оценка учебного процесса. Именно преподаватели вуза ответственны за подготовку высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов. В связи с этим со стороны общества предъявляются высокие требования к деятельности преподавателей, которые коррелируют с уровнем привлекательности учебного заведения для студентов. В последнее время формирование положительного образа преподавателя становится актуальной проблемой. В данном контексте особое значение придается изучению личности преподавателя. Интересным и показательным является практическое исследование «Преподаватель глазами студентов». В публикации анализируются представления студентов об образе современного преподавателя технического вуза, степень его влияния на вовлеченность студентов в учебный процесс; обосновывается необходимость использования наиболее важных критериев при оценке педагогической деятельности преподавателей. По результатам исследования установлено, что важнейшим фактором формирования профессиональных компетенций студентов является личность преподавателя, его система ценностей — развитые профессиональные, общекультурные и педагогические компетенции.
Об авторах
Л. Б. ОсиповаРоссия
Осипова Любовь Борисовна — кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга и муниципального управления
И. В. Толстоухова
Россия
Толстоухова Ирина Васильевна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры гуманитарных наук и технологий
Список литературы
1. Бреслав Г. Э., Маслова Я. Л. Динамика представлений студентов об «идеальном» преподавателе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 21. С. 6–10.
2. Гайворонская Т. В. Шадрина Э. М. Имидж преподавателя вуза глазами студентов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 4–1. С. 25–28.
3. Голомазова Е. А. Рефлексивный анализ психолого-педагогических характеристик выученной беспомощности у педагогов // Актуальные проблемы современности. 2021. № 2(32). С. 99–102.
4. Загвязинский В. И. Методология педагогического исследования. — 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Общество с ограниченной ответственностью «Изд-во ЮРАЙТ», 2018. 106 с.
5. Калашникова А. В. Мотивация педагога как фактор повышения качества высшего образования // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 7. C .304–307.
6. Константиновский Д. Л., Попова Е. С. Молодежь, рынок труда и экспансия высшего образования // Социологические исследования. 2015. № 11. C. 37–48.
7. Леонова Е. В. Формирование общекультурных компетенций у студентов технического вуза // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 124–131.
8. Попова Т. А. Социально-экономические предпосылки становления и развития личности современного преподавателя //Материалы интернет-конференции Белгородского государственного университета «Современный преподаватель: личность и деятельность». URL http://www.unid.bsu.edu.ru›УНИДБелГУ›teach/sbornik (Дата обращения: 24.08.2022 г.)
9. Прохода В. А. Представления студентов и преподавателей вуза об идеальном педагоге // Социальные явления — журнал международных исследований. 2015. № 1(3). С. 105–111.
Рецензия
Для цитирования:
Осипова Л.Б., Толстоухова И.В. Образ преподавателя технического вуза глазами студентов. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(5 (80)):61-66. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.80.5.018
For citation:
Osipova L. ., Tolstoukhova I.B. Image of a Teacher of a Technical University in the Eyes of Students. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(5 (80)):61-66. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.80.5.018