Средства развития социальной компетентности обучающихся в высшей школе на современном этапе
https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.80.5.009
Аннотация
Реорганизация социальной жизнедеятельности индивидуума, связанная с трансформацией функционирования всех общественных систем и институтов, включая преобразование социально-коммуникативных практик в современных складывающихся условиях, подвигает социально-гуманитарный научный дискурс к исследованию значимых компетенций, способствующих успешности индивида в социуме. Инновационные требования социума к современной личности требуют переосмысления некоторых образовательных задач и выработки стратегий формирования новых базовых структур социальных компетенций, а также выявления средств и факторов их формирования.
Признавая сложившееся общепринятое понимание социальной компетентности как интегративное качество личности, включающее адекватную адаптацию индивида в социальной реальности, развитость социально-значимых знаний и навыков, считаем целесообразным акцентировать внимание на формировании социально-коммуникативных умений посредством обновлённых практик их развития в новых условиях функционирования современного социума — цифровизации, виртуализации и ценностной нестабильности.
Об авторах
А. А. НовиковаРоссия
Новикова Анжелика Ахметовна — кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры естественнонаучных и гуманитарных дисциплин
Л. Л. Мехришвили
Россия
Мехришвили Ламара Ленгизовна — доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой гуманитарных наук и технологий
Список литературы
1. Катаева О. В. Цифровизация и виртуализация жизненного мира: оценки и позиции // Инновации. Интеллект. Инвестиции. 2020. № 6. C.129–133.
2. Новикова А. А. Монография: Формирование социальной компетентности студентов в современных условиях. Тюмень: ТюмГНГУ, 2014.120 с.
3. Новикова А. А., Мехришвили Л. Л. Проблематика развития социальной компетентности обучающихся в высшей школе // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2019. № 4. С. 60–66.
4. Пушкарева Т. Г. Личностные ресурсы и социальная компетентность // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2012. № 7. C.73–79.
5. Ясюкова Л. А., Белавина О. В. Социальный интеллект детей и подростков. Российская академия наук, Институт психологии. Москва: Ин-т психологии РАН, 2017. 181с.
6. Selman R. L. The growth in interpersonal understanding. N.Y.: Askad. Press, 1980. 343p.
Рецензия
Для цитирования:
Новикова А.А., Мехришвили Л.Л. Средства развития социальной компетентности обучающихся в высшей школе на современном этапе. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022;(5 (80)):54-60. https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.80.5.009
For citation:
Novikova A.A., Mehrishvili . . Development Means of Students’ Social Competence in High School in Modern Conditions. Surgut State Pedagogical University Bulletin. 2022;(5 (80)):54-60. (In Russ.) https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.80.5.009